Автомобиль — средство передвижения, в котором важен каждый параметр

Вокруг светаAvtomatik

Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить

Автомобиль — средство передвижения, в котором важен каждый параметр. Вывески «развал-схождение» можно встретить у многих автосервисов. Рассказываем, когда и как часто нужно проходить проверку

Маша Веселова

Три важных угла

Для начала определимся с терминами. Итак, есть три параметра, о которых должен знать любой уважающий себя автомобилист. Два из них на слуху — это развал и схождение. И есть еще третий — кастер.

Развалом (англ. camber) называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Он может быть отрицательным и положительным: отрицательный — когда верхняя часть колеса слегка наклонена внутрь, положительный — когда, наоборот, верхний край немного завален наружу.

Схождение (англ. toe) — угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения машины. Проще говоря, это показатель параллельности колес, если автомобиль движется по прямой, а мы как бы смотрим на него сверху. Измеряется схождение как в градусах, так и в миллиметрах и тоже может быть положительным и отрицательным. В первом случае передние кромки колес как бы «смотрят» друг на друга, сходятся, во втором — напротив, расходятся.

Есть еще кастер (англ. caster), он же кастор — продольный угол наклона оси поворота колеса. Про этот параметр рулевого управления знают не все хотя бы потому, что на большинстве авто он не регулируется в принципе. Кастер может быть положительным, отрицательным и нулевым.

Во всех гражданских транспортных средствах он положительный, поскольку именно такой угол обеспечивает самовыравнивание колес на скорости. То есть когда машина сама выходит из поворота, а отпущенный руль возвращается в исходное положение. Кстати, благодаря этому же параметру можно ездить на велосипеде, не держась за руль.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении