Гремучая смесь: самое удивительное животное Австралии
Млекопитающее, птица или рептилия? Если смешать их признаки и как следует взболтать, получится символ Австралии
Кажется, такому удивительному существу не выжить в реальных условиях. Но ехидне это прекрасно удается!
Яйца: почти как птица
Ехидна покрыта шерстью, и значит, она млекопитающее. А все млекопитающие являются живородящими — по крайней мере, ученые были уверены в этом до 1884 года, пока шотландский натуралист Уильям Колдуэлл собственноручно не вынул яйцо у нее из сумки! Для этого он много недель провел на берегу реки Бернетт, заставляя аборигенов отлавливать странных зверьков.
Скорее всего, коллеги-ученые не поверили бы Колдуэллу, решив, что тот перегрелся на жарком австралийском солнышке. Но одновременно с шотландцем свидетельство того, что ехидны — совершенно невероятные звери, обнаружил куратор Музея Южной Австралии Уильям Хааке. Исследуя труп ехидны, он нашел внутри него яйцо. И это были не останки съеденной птички или ящерицы, а нерожденный ехидненок.
Сумка: почти как кенгуру
Млекопитающее ехидна не только откладывает яйца, подобно птице или рептилии, но еще и вынашивает детенышей в сумке — точь-в-точь как кенгуру. Сумка появляется перед откладкой яйца, а когда малыш подрастает, разглаживается и исчезает. Пока остальные австралийские теплокровные выбирали, что выгоднее — яйцо или сумка, ехидна взяла и то и другое.
Детеныш живет в сумке полтора месяца, пока его иголки не начинают колоться. Тогда мать роет нору или строит гнездо, пересаживает туда малыша, кормит напоследок и уходит по своим делам. Возвращается дней через пять, кормит и снова уходит почти на неделю. Настоящая мать-ехидна. Через полгода она и вовсе перестает навещать детеныша, и юный зверь выходит в самостоятельную жизнь.