5 фактов из истории такси в России

Вокруг светаAvtomatik

Найдите отличия: какими были такси и водители 100 и 50 лет назад

5 фактов из истории такси в России. Многие особенности профессии таксиста давно канули в Лету, но кое-что осталось неизменным

Маша Веселова

Фото: Sigurdas, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Быть таксистом в СССР было престижно и довольно выгодно, но непросто: шофер должен был соблюдать государственную должностную инструкцию наравне с законами теневой экономики. А еще ему приходилось быть мастером на все руки и самым настоящим психологом. «Вокруг света» кратко рассказывает об истории развития такси в нашей стране.

Из «водителей кобылы» в таксисты

Как отечественные, так, впрочем, и зарубежные такси пришли на смену экипажам извозчиков, а своим названием этот вид транспорта обязан таксометру — прибору для расчета стоимости поездки в зависимости от времени ожидания и расстояния.

От слова «таксометр» произошло слово «таксомотор» использовавшееся в Российской империи, а потом и в СССР для названия такси. Позднее оно сократилось до варианта «таксо», а затем превратилось в «такси», но таксомоторные парки называются так и по сей день.

Таксометр был запатентован в Германии в 1891 году, а в 1897 году в Штутгарте появился первый бензиновый автомобиль-такси. Вскоре примеру немецкого города последовали Берлин, Париж, Лондон и другие крупные города Европы и США.

В Российской империи таксомоторы появились в 1906–1907 гг. в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Есть версия, что самым первым такси в стране стал автомобиль Berliet, привезенный в город Верный (ныне Алма-Ата, Казахстан) в 1906 году купцом Нурмухамедбаевым, но, судя по всему, это произошло только в 1912 году.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Мечтать не вредно Мечтать не вредно

Свежие идеи для бизнеса

Автопилот
Неандертальский зоопарк Неандертальский зоопарк

15 лет назад ученые организовали палеогенетическую лабораторию

Наука
Плутон. В долине гранатовых «льдов» Плутон. В долине гранатовых «льдов»

Что могли бы увидеть земляне, оказавшись посреди гладких льдов Плутона?

Наука и жизнь
Как отключить старость Как отключить старость

Александр Суворов об одном из перспективных направлений борьбы со старением

Наука
Формула жизни Формула жизни

Корейцы уверены, что лапша – символ долголетия, а суп – его гарантия

Вокруг света
Первая встреча Первая встреча

Если мы получим сигнал от братьев по разуму, то что будем делать дальше?

ТехИнсайдер
Быстрее, тише, сильнее Быстрее, тише, сильнее

Sunreef Yachts: большие возможности катамаранов можно сделать еще больше

Y Magazine
Геотермальная энергетика — от горячих источников до глубинных горячих пород Геотермальная энергетика — от горячих источников до глубинных горячих пород

Заставить работать глубинное тепло Земли непросто и дорого, но затраты окупаются

Наука
Крылатая дюжина Крылатая дюжина

У бабочек найдется чем удивить нас, кроме их знаменитой красоты!

Вокруг света
Большой яхте — большой рефит Большой яхте — большой рефит

В начале года мир впервые увидел масштабный метаморфоз суперъяхты Al Mirqab

Y Magazine
Машины времени Машины времени

В чем прелесть старинных вещей, в частности автомобилей?

Y Magazine
Равнение на «Знамя» Равнение на «Знамя»

Hongqi E HS9 стал чуть ли не первым представителем тяжелого автомобильного люкса

Автопилот
Самые экологичные гонки Самые экологичные гонки

Что будет, если скрестить «Дакар» и ралли-кросс на машинах с электродвигателями?

ТехИнсайдер
Наше время Наше время

Seasons — это про смену времен года, про ритм. Наша команда живет в нем

Seasons of life
Всё сначала Всё сначала

Turquoise Yachts продолжает работу над необычным для себя проектом Rainbow II

Y Magazine
Отличной посадки на Титан, «Стрекоза»! Отличной посадки на Титан, «Стрекоза»!

Посадка на другие планеты — дело весьма непростое

Наука
Шелковые врата Шелковые врата

Как японская художница Мари Нэромэ создает нечто новое из традиционного

Вокруг света
Слишком быстро Слишком быстро

Говорим «Рапид» – подразумеваем Skoda. Говорим Skoda – подразумеваем «Рапид»

Автопилот
Как Египет заработал на раскопки Как Египет заработал на раскопки

Гробница KV 62 остается единственным не разграбленным погребением в Долине Царей

Наука
Они вернулись! Они вернулись!

В Дюссельдорф вернулось почти забытое ощущение яхтенного праздника

Y Magazine
Красная пустыня Красная пустыня

Каракумский пробег как орудие советской пропаганды

Автопилот
Интервью Интервью

Али Онгер и Алексей Горский: почему сейчас самое время покупать яхту в Турции

Y Magazine
Сверхзвуковая симфония Сверхзвуковая симфония

Постоянное желание летать еще дальше и быстрее

Y Magazine
Сергей Капица и дух просвещенья Сергей Капица и дух просвещенья

Исполнилось 50 лет интеллектуальной телепередаче «Очевидное-невероятное»

Наука
Гравитационный гиперкар Гравитационный гиперкар

«70% успеха – сани, а 30% – все остальное»

ТехИнсайдер
День тэнкиста День тэнкиста

Первый автомобиль китайского бренда «Тэнк» – серьезный внедорожник

Автопилот
Цветоделение пространства Цветоделение пространства

Небольшая квартира с европейским минимализмом и сочными цветами в отделке

Идеи Вашего Дома
До самых до окраин До самых до окраин

Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдер
Вторые на Луне Вторые на Луне

Как продвигается работа над космической программой Artemis?

ТехИнсайдер
Лёгкое дыхание Лёгкое дыхание

Лаконичный интерьер, в котором дизайнеры оживили акцентами каждую зону

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении