Бетонные гиганты выходят в море

Смена эпох и материалов
Не одно тысячелетие люди строят суда и корабли. Самым подходящим для этого материалом поначалу была древесина. Возможно, мысль использовать ее пришла в голову древним корабелам сразу же, как только на глаза им попался болтающийся в море невесть как там оказавшийся ствол дерева. Главное, на что нельзя было не обратить внимание, это то, что замеченный предмет не тонул в воде, и даже когда его захлестывала волна, какая-то неведомая сила выталкивала его на поверхность. С происхождением этой силы со временем помог разобраться древнегреческий мудрец Архимед, чье имя увековечено в названии силы, известной также как «выталкивающая». Теперь мы все знаем, что все объясняется просто: древесина, обладая плотностью (удельным весом), меньшей, чем у воды, непотопляема уже сама по себе, и одно только это обстоятельство уже существенно упрощало задачу кораблестроителей древности.
К тому же дефицитным этот материал в большинстве регионов Земли, как правило, не был. В различных уголках нашей планеты использовались различные (присущие данному региону) виды древесины – от популярной на севере сосны до экзотической бальзы в Южной Америке (кстати, именно из нее был построен ставший знаменитым плот Кон Тики Тура Хейердала). Строили лодки и суда из бамбука и папируса (вспомним лодки Ра того же Хейердала). В общем, использовалось все, что было способно самостоятельно держаться на воде. Однако упомянутые материалы растительного происхождения не только хорошо плавали, но и горели неплохо, а также были подвержены гниению, да и прочностью особой похвастаться не могли.