Будет ли у России атомный авианосец?

Как известно, цикл создания нового типа вооружения начинается с осознания новых задач, которые необходимо решать в рамках общей стратегии, которые не могут быть эффективно решены имеющимися в распоряжении вооруженных сил средствами. Выделив такие задачи, военные способны определить средство для их решения и сформулировать тактико-техническое задание (ТТЗ) к такому средству. А дальше уже работа конструкторов и промышленности. Таким образом, при правильном порядке создания новейшая система вооружений всегда должна представлять собой, если так можно выразиться, осознанную потребность военных, воплощенную в металле с учетом возможностей страны. Увы, многие годы в СССР тактико-технические характеристики (ТТХ) авианесущих кораблей определяли не запросы флота, а вынужденный компромисс между ними и позицией министра обороны Дмитрия Федоровича Устинова (1908–1984). Флот желал катапультные и атомные авианосцы водоизмещением по меньшей мере 65– 70 тыс. т, но Д.Ф. Устинов, веря в светлое будущее самолетов СВВП, соглашался только на неатомный корабль максимум в 45 тыс. т. С большим трудом удалось убедить его разрешить увеличить водоизмещение хотя бы до 55 тыс. т, а о катапультах он и слышать не хотел. Дмитрий Федорович был умнейшим человеком, но все же только человеком, которому, как известно, свойственно ошибаться. Приверженность к СВВП была одной из не столь уж многочисленных ошибок этого во всех отношениях выдающегося государственного деятеля.