Инженер по электрооборудованию автомобилей

Для такой работы необходимо знание основ электротехники и автомобильной механики, умение работать с диагностическими сканерами (OBDII, Autel, LAUNCH) и базовые навыки программирования (C++, Python для работы с автософтом). Также не помешает хорошее знание английского языка, так как многие инструкции и ПО составлены на английском.
Как видим, специальность требует сложных и разнообразных навыков. Она довольно высокооплачиваемая, но до сих пор была средней по востребованности, поскольку автомобильная отрасль развивалась в России не слишком стабильно. Однако в ближайшем будущем прогнозируется рост ее востребованности, поскольку отрасль планируют усиленно развивать. Увеличение доли электромобилей и электробусов также способствует росту потребности в подобных специалистах. «Сейчас лучший момент для входа в профессию. Компании вкладывают миллиарды в электромобильность, и через 5 лет спрос на инженеров вырастет в разы», – отмечает Дмитрий Баранов, технический директор «Автоэлектроника Групп». Кроме того, эта профессия очень востребована за рубежом, как в Европе, так и в азиатских странах. Если вы хотите побывать в других странах не только в качестве туриста, и увидеть там не только пляжи, отели и музеи, а получить действительно интересный опыт, специальность инженера по электрооборудованию автомобилей может помочь в осуществлении подобных планов. Но и в нашей стране существует несколько крупных автопроизводителей, имеющих собственные конструкторские и научные структуры.
Но следует помнить, что такой выбор означает необходимость учиться постоянно. Технологии устаревают стремительно, и через 3–5 лет все может измениться до неузнаваемости. Впрочем, это вообще характерная черта нашего времени, которая проявляется почти во всех высокотехнологических отраслях. Также важна усидчивость и терпение. Обрыв провода или ошибку в программном обеспечении порой приходится искать очень долго.