Зачем учили летать танки?

Наука и техникаJamiyat

Как танки учились летать

Константин Ришес

Гамилькар

Появление на полях сражений Первой мировой войны нового рода оружия – танков – самым существенным образом отразилось на стратегии и тактике ведения боевых действий. Их огневая мощь и надежная броневая защита сразу вывели бронетанковые войска на ведущие позиции при проведении как оборонительных, так и наступательных операций. При этом немаловажную роль наряду с вооружением и броней танков играла их самоходность, обеспечивающая высокую маневренность на поле боя. Но если скорости и запаса хода этих машин хватало для успешного боя, проходящего, как правило, на коротких дистанциях, то их было явно недостаточно для оперативной переброски танков между отдаленными друг от друга театрами военных действий.

По небу путь короче

Но чаще всего дорог в нужном направлении не оказывалось, а дотянуться до противника и пустить в дело танки хотелось как можно быстрее. И тогда стратеги ряда стран обратили свой взор в небо: ведь по нему путь всегда короче. Оставалось только научить танки летать. И танки... полетели. К концу 1920-х годов ведущие державы мира уже располагали самолетами грузоподъемностью до нескольких тонн, позволявшими перевозить по воздуху достаточно габаритные грузы. Правда, осуществлялось это, как правило, при размещении груза на внешней подвеске.

Одним из первых концепцию «летающего» танка выдвинул американский конструктор Дж. Уолтер Кристи. Его машина М-1932 представляла собой безбашенный колесно-гусеничный танк, выполненный из стали и дюралюминия и весивший всего 4 тонны. На различных показах в начале 1930-х годов эта машина на колесном ходу достигала фантастической скорости – 190 км/ч (просто не танк, а спортивный кар!). На гусеницах тоже катилась достаточно быстро – 90 км/ч. И Кристи посчитал, что в случае установки на танк крыльев такая скорость позволит танку перелетать естественные и искусственные препятствия (рвы, валы, надолбы). Кроме того, можно было бы сбрасывать танк с самолета на бреющем полете. Однако ни для этого танка, ни для следующей модели авиационная часть так и не была разработана. Военное ведомство США к этим машинам не проявило интереса. Один образец танка М-1932 был закуплен Советским Союзом, но советских специалистов интересовала главным образом работоспособность колесно-гусеничного движителя: мечтали с ветерком прокатиться по дорогам Европы. К ходовым испытаниям все и свелось. Да и особой нужды в заимствовании зарубежного опыта не было, поскольку именно в СССР в те годы шло активное развертывание воздушно-десантных войск, сопровождавшееся отработкой различных способов доставки боевой техники по воздуху. При этом рассматривались два варианта транспортировки. В первом случае танк служил грузом для самолета, располагаясь в силу своих весогабаритных параметров под его брюхом. На земле он мог оказ

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Учимся и программируем с ИИ: эпоха нейросетей и вайб-кодинга Учимся и программируем с ИИ: эпоха нейросетей и вайб-кодинга

Что такое вайб-кодинг и как нейросети меняют образование?

Наука и техника
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Оттенки среднего Оттенки среднего

Belgee S50 в чистом виде

Автопилот
Р.У.Б.И.К.О.Н Р.У.Б.И.К.О.Н

Выбора у него не было. Цезарь должен был покорить Рим

Знание – сила
Будь крутым! Будь крутым!

Swan 128 заняла флагманскую позицию в линейке Maxi Swan Yachts верфи Nautor

Y Magazine
Первый эсминец КНДР Первый эсминец КНДР

Вступление в строй первого многоцелевого эсминца ВМС КНДР «Чхве Хён»

Наука и техника
«Дикий» город «Дикий» город

В тот раз я оказался свидетелем днёвки совы, уже вполне обычного явления

Наука и жизнь
По встречке По встречке

Премьеру Audi Q3 для континентальной Европы решили провести в Шотландии

Автопилот
Дворец на колесах Дворец на колесах

Hongqi Golden Sunflower — автомобиль, который нельзя купить за деньги

ТехИнсайдер
Теплые отношения Теплые отношения

Как гибриды Exeed Exlantix готовы к русской зиме

Автопилот
Масала, чай и Великие Моголы Масала, чай и Великие Моголы

За три столетия любимая «Смесь Великих Моголов» превратилась в гарам масалу

Наука и жизнь
Бог в космосе обнаружен Бог в космосе обнаружен

«Следуй за угасшим солнцем»

Знание – сила
Связь всех поколений Связь всех поколений

На что способны станции сотовой связи

ТехИнсайдер
Ткани для нашей жизни Ткани для нашей жизни

Что нам ожидать в мире тканей в ближайшие годы?

Знание – сила
Открыть в приложении