Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Ми-8МТВ стоял, вытаращив стрекозиные глаза остекления на груз, и почесывал макушку руками техников – те закрывали капоты двигателей, главного редуктора, гидроблока, турбоагрегата. Вертолет был в полном порядке, но в его нехитрой нервной системе никак не укладывалось, как он увезет эту подвеску? По паспорту масса дизель-электростанции указана допустимая – 3900 кг. Сейчас же она стоит на тяжеленных, сваренных из стальной трубы полозьях, в тонну точно! На улице жара, двигателям тяжело дышать, а тут еще подсовывают перегруз.
Но делать нечего, такая работа. Где-то у энергетиков что-то полыхнуло, выгорело, буровая осталась без основного питания, на резервной электростанции. А если и она встанет? И лететь-то неблизко, под триста километров, топлива на донышке не возьмешь. Будет веселый взлет... Вот уже бортмеханик делает обход перед запуском, поднялся по стойке и проверил закрытие капотов, привычно покачал хвостовой винт за лопасть – вертолет с удовольствием пошевелил осевыми шарнирами, помахал вразнобой лопастями. Глаз бортмеханика прочертил прямую с лопасти на тавотницу, порядок, угол в норме...
«Аишка», крохотный турбоагрегат АИ-9, выбросил протуберанец пламени, заревел трубным ревом и после короткого прогрева Соловьем-разбойником дунул в магистраль отбора, расшевелил стартеры двигателей. Лопасти винта поползли над остеклением слева направо. Вот оба на малом газе, греемся... Есть прогрев, рукоятку коррекции вправо, включаем генераторы, выпрямительные. Еще несколько проверок – и поехали за подвеской! Заветная дизель-электростанция стоит недалеко. Шаг-газ вверх, вертолет вспух, оторвался одной опорой и чуть повел носом влево – пилот придержал его правой педалью и убрал крен, правой рукой двинув ручку. Теперь вперед, еще чуть «шага» и чуть правой педали, поехали к подвеске.