МЦД. Новая жизнь старых путей — 2
Транспорт большого города – сложный организм, необходимый для перевозки людей внутри города и агломерации. Отдельные составляющие этого организма не только обеспечивают функционирование сложной системы, но и сами по себе являются интересными объектами для рассмотрения. В августе–сентябре на карте Москвы появилось еще два таких объекта – МЦД 3 и 4. Хороший повод разобраться в том, чем же являются диаметры, и чего ждать от этого проекта в будущем.
С чего все начиналось
В октябрьском выпуске журнала «Наука и техника» был подробно рассмотрен опыт запуска МЦК – Московского центрального кольца. На примере этого проекта городские власти, РЖД и проектировщики учились работать с новым для России понятием городской электрички.
Первые месяцы после запуска показали, что перевозки в режиме метрополитена по трассе исторической железной дороги имеют большой спрос, что городская электричка способна стать полноценной частью системы скоростного внеуличного городского транспорта.
«У нас долго не получалось в 2010 году построить с железнодорожниками пассажирские перевозки. Потому что железнодорожники хотели возить грузы, они не хотели возить пассажиров. Но шаг за шагом, когда мы построили МЦК, железнодорожники поменяли свое отношение, с приходом О.Белозерова отношение кардинально поменялось, и мы сейчас делаем полноценное наземное метро, которое по масштабам будет сопоставимо с нашим подземным метро».
М. Хуснуллин, в 2010–2020 гг. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства