Нейромедиаторы локомотива – ток цепей управления
Дëмская разборка... Обыватель, в сознательном возрасте переживший девяностые, при этих словах представит одетых в кожанки амбалов с пистолетами, некую ОПГ «Дëмские». Но для железнодорожников это грузовой поезд Челябинск-Главный – Дëма, а конкретно для машиниста – проблема, а не поезд. Диспетчер по каким-то причинам выдал под этот поезд «трехголовый» курганский ВЛ10К – осколок цивилизации, обычно западнее Челябинска не заходящий. Все работающие на Урале ВЛ10К давным-давно пересобраны в 4-секционные, да и в Кургане, поди, этот «тройник» последний остался. Но масса поезда норме на 3 секции соответствует – доедешь.
А за окном поздняя осень. Сырость и палые листья оседают на рельсах такой кашей, что локомотив превращается в корову на льду. Взяв подъемы из Златоуста и Мурсалимкина, сейчас Андрей брал Кропачëво, благо, это полегче. Пока катимся вдоль реки Юрюзани, скорость на первой параллели с шунтами держится 70, но чтобы без проблем залететь на Кропачëво, надо дать гари. Состав полностью груженый, можно ехать 80, и лучше разогнаться сейчас, пока станция, дальше состав зажмет клещами крутых кривых, а потом и вовсе начнется подъем. Вот река убежала влево, входные светофоры, полетели! «Кашка» нехотя, с задержкой, отреагировала на кнопку «П2» и впряглась в тяжелый состав с удвоенной силой.
Текут секунды, три красно-серых ящика с воем пытаются разогнать несколько тысяч тонн вагонов и груза. Зеленый ноль на САУТе схуднул, превратив 70 в 71, следом единица изогнулась в двойку – разгон пошел. Машинист уже выбрал параллель, стрелка манометра перестала подрагивать, но силы были почти равны – станция кончилась, и змеиные извивы перегона Усть-Катав – Яхино все крепче зажимали состав. Окна были закрыты, но даже сквозь них в кабину доносился резкий до зубной боли скрежет, вопль боли рельсов: центробежная сила вдавливала вагоны во внешний рельс, гребни колес прогрызали в нем траншею, оставляя пыль, а иногда – тонкие усы стружки. Скорость побарахталась возле 75–76 и начала падать – энергия поезда ручейком потекла из бассейна «кинетическая» в бассейн «потенциальная». Щедрая добавка – мощь неведомой далекой электростанции – не давала энергии хлынуть водопадом, не давала поезду остановиться.