Остойчивость превыше всего
Все по Архимеду
Любой рукотворный объект, предназначенный для движения по воде (как на ее поверхности, так и будучи полностью в нее погруженным), называется судном. Те из судов, что несут паруса или имеют военное назначение, принято именовать кораблями. Иными словами, каждый корабль есть судно, но не каждое судно может быть названо кораблем. Какое бы предназначение ни имело судно и как бы оно ни называлось, чтобы иметь право на существование, оно должно обладать такими основополагающими качествами, как плавучесть (или непотопляемость) и остойчивость. Оба эти качества судов, как и вся теория и практика судостроения, зиждутся на одном незыблемом законе природы, еще в III веке до н.э. осмысленном и сформулированном в доступной даже школьнику форме греческим математиком и инженером – великим Архимедом. Вероятно, нет необходимости напоминать здесь читателям его каноническую формулу, загруженную в память каждого школьника наравне с таблицей умножения. Суть описанного Архимедом явления заключается в том, что на любой опущенный в жидкость предмет воздействует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесняемой этим предметом при погружении. Эту силу принято называть архимедовой. Этот закон природы настолько объективен и всемогущ, что на него опирались (возможно, того и не подозревая) еще самые древние судостроители Земли – финикийцы, строившие свои знаменитые парусно-весельные корабли (биремы) за несколько веков до появления на свет Архимеда. Причем непотопляемость и остойчивость этих невеликих ко