От кода до персонажа: как охраняются права на компьютерные игры
Несмотря на то, что в российском законодательстве нет четкого определения термина «компьютерная игра», несложно понять, что компьютерная игра – это сложный объект, объединяющий множество охраняемых элементов.
Давайте разберемся, какие именно компоненты могут охраняться законом.
ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ. Ядром и самой важной частью любой компьютерной игры является ее программная часть.
Программная часть компьютерной игры представлена в виде программы для ЭВМ. В силу прямого указания в ст. 1261 ГК РФ2, а также в соответствии с закрепленными на международном уровне подходами программы для ЭВМ условно приравниваются к литературным произведениям и защищаются авторским правом.
Исходный код компьютерной игры – это первоначальный код, написанный разработчиком на языке программирования. Он представляет собой набор инструкций на определенном языке программирования, которые определяют поведение и функциональность программы. Этот код содержит алгоритмы, структуры данных, функции и другие элементы, необходимые для функционирования компьютерной игры.
Обладатели исключительных прав на программную часть компьютерной игры могут приобретать права на защиту своего исходного кода в соответствии с положениями законодательства об авторском праве, что позволяет им контролировать его использование, распространение и модификацию другими лицами. Кроме того, некоторые компании могут принимать меры по охране исходных кодов своих программ как коммерческую тайну и применять меры безопасности для его защиты от несанкционированного доступа или использования конкурентами.