От меди – к кремнию
Системы управления локомотивов

Агрыз – граница всего. Еще не мегаполис, но уже далеко не село. Почти Удмуртия, но еще Татарстан – тюркская республика полуостровом вдается в угорскую ради Агрыза. Еще не Уральские горы, но уже и не степи – совсем недалеко из земли возвышаются скальные выходы, грозя перекрыть поездам путь. Даже два вида тяги здесь вроде и завязаны в один узел, но за городом разделяются: на юг, в Челны, тянется тихая тепловозная однопутка, где раз в час проползает грузовой на север, и в Ижевск тоже идет однопутка, но до Ижевска провод есть – иначе как ходить в республиканскую столицу электричкам?
А вот с запада на восток Агрыз пересечен двухпутной магистралью Москва – Казань – Екатеринбург, по которой друг за другом с небольшими перерывами бегут электровозы. Даже если в такой перерыв выйти на пути – трескучая контактная сеть даст понять: здесь кипит жизнь. Под этой сетью и зонт раскрыть боязно: или начнет биться током, или просто предупредит потрескиванием, опасно, мол, двадцать пять киловольт.
Нет-нет да вкрадется в работу этого узла ошибка. Так было и сейчас: в горловине при смене кабины встал и никак не мог тронуться выехавший из-под поезда тепловоз: что-то с приборами безопасности, и маршрут отправления по главному пути не получался. Пассажирскому придется петлять вариантным маршрутом, стрелка за стрелкой… А он и так отставал от графика: по предупреждению сделали остановку в Люге, чтобы ФСИН высадила своих «особо опасных», да и в Можге по их же милости перестояли. Не пассажирский поезд, а какой-то красно-серый воронок… Что ж, придется проверить тяговый привод на прочность.