Российское небо в 2024-м
Ушедший год запомнился не самым большим количеством авиационных новостей, среди которых, впрочем, были и достаточно громкие: это первые полеты Ил-96-400М и частично импортозамещенного SJ-100, а также передача в авиакомпанию восстановленного Ту-214.
Вместе с тем 2024 год обещает стать гораздо более плодотворным на события в авиационной промышленности. В наступившем году должны показать себя результаты проводимой в последние годы масштабной работы по импортозамещению и доводке образцов авиационной техники. Предстоящим событиям в области развития российской авиации в наступившем году посвящен этот краткий очерк.
Магистральная авиация. МС-21
Несомненно, самый громкий и ожидаемый проект российской авиации всех последних лет – МС-21. Самолет еще не вышел на регулярные воздушные линии, а его судьбу уже нельзя назвать простой. В одном котле смешались неизбежные для такого амбициозного проекта сдвиги сроков и нараставшие волной санкционные ограничения.
Несмотря на все сложности, развитие проекта продолжается. Под занавес 2023 года лайнер прошел испытания по аварийной эвакуации, которые подтвердили максимальную вместимость – 211 человек. В ушедшем году самолет впервые совершил автоматическую посадку, регулярно появлялись новости об импортозамещения тех или иных систем, в частности, в конце октября был передан первый комплект российского оборудования для кабины перспективного лайнера.
Грубо говоря, летающие сейчас МС21 представляют собой некоторый конструктор: часть систем уже импортозамещена и проходит испытания в составе лайнера, другие системы пока остались от иностранных производителей. В этой ситуации темпы работ по доведению самолета до итогового облика и поставке его в авиакомпании в очень большой степени зависят от смежников.