Ушедший год запомнился не самым большим количеством авиационных новостей

Наука и техникаHi-Tech

Российское небо в 2024-м

Дмитрий Гайдай

Ил-96-400М. Источник: uacrussia.ru

Ушедший год запомнился не самым большим количеством авиационных новостей, среди которых, впрочем, были и достаточно громкие: это первые полеты Ил-96-400М и частично импортозамещенного SJ-100, а также передача в авиакомпанию восстановленного Ту-214.

Вместе с тем 2024 год обещает стать гораздо более плодотворным на события в авиационной промышленности. В наступившем году должны показать себя результаты проводимой в последние годы масштабной работы по импортозамещению и доводке образцов авиационной техники. Предстоящим событиям в области развития российской авиации в наступившем году посвящен этот краткий очерк.

Магистральная авиация. МС-21

Несомненно, самый громкий и ожидаемый проект российской авиации всех последних лет – МС-21. Самолет еще не вышел на регулярные воздушные линии, а его судьбу уже нельзя назвать простой. В одном котле смешались неизбежные для такого амбициозного проекта сдвиги сроков и нараставшие волной санкционные ограничения.

Несмотря на все сложности, развитие проекта продолжается. Под занавес 2023 года лайнер прошел испытания по аварийной эвакуации, которые подтвердили максимальную вместимость – 211 человек. В ушедшем году самолет впервые совершил автоматическую посадку, регулярно появлялись новости об импортозамещения тех или иных систем, в частности, в конце октября был передан первый комплект российского оборудования для кабины перспективного лайнера.

Грубо говоря, летающие сейчас МС21 представляют собой некоторый конструктор: часть систем уже импортозамещена и проходит испытания в составе лайнера, другие системы пока остались от иностранных производителей. В этой ситуации темпы работ по доведению самолета до итогового облика и поставке его в авиакомпании в очень большой степени зависят от смежников.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

От редакции От редакции

Журнал «Наука и техника» приветствует своих читателей!

Наука и техника
Будет как шелковый Будет как шелковый

«Китайцы» снова на Кавказе

Автопилот
Уродливая Вселенная Уродливая Вселенная

Как концепция «прекрасного мироздания» вредит науке

Вокруг света
Не хлебом единым Не хлебом единым

Почему агробизнес считает важными инвестиции в социальные проекты

Агроинвестор
Автосохранение Автосохранение

Проекты советских гаражей столетней давности

Автопилот
Непростая паста Непростая паста

Несколько не очень известных в России, но популярных в Италии видов пасты

Bones
Крах идеала Крах идеала

Что такое красота? Универсальна ли она для всех?

Вокруг света
Обаяние антуража Обаяние антуража

Суперъяхта Amels 60 Entourage, второе судно линейки Amels 60 Limited Editions

Y Magazine
Турне за океан Турне за океан

Что же это за яхта, которую британская верфь не стала показывать в Каннах?

Y Magazine
Будущее в кубе Будущее в кубе

В каких зданиях будет жить и работать человечество в ближайшие сто лет

Вокруг света
Как развивалось протезирование Как развивалось протезирование

От протезов из дерева и телячьей кожи до современных биомеханических моделей

Наука и техника
Человек улучшенный Человек улучшенный

Самые знаменитые предсказания и проекты усовершенствования человечества

Вокруг света
Платежные аксессуары: что это и безопасны ли они? Платежные аксессуары: что это и безопасны ли они?

Платежные стикеры, кольца и другие аксессуары для бесконтактной оплаты

Наука и техника
То самое чувство моря То самое чувство моря

Элегантная яхта с корпусом из стали и надстройкой из легкого сплава

Y Magazine
Перед премьерой Перед премьерой

Итальянская Cranchi Yachts — одна из старейших яхтенных верфей в мире

Y Magazine
Сергей Горшков: «Снимать дикую природу за деньги не получится» Сергей Горшков: «Снимать дикую природу за деньги не получится»

«Именно камчатские медведи разожгли во мне искру страсти к съемке дикой природы»

Y Magazine
Математика в аграрной практике Математика в аграрной практике

Как разработать стратегию цепочек поставок в АПК

Агроинвестор
С небес на землю С небес на землю

Как дистанционное зондирование Земли обеспечивает нашу безопасность

Наука и техника
Австралийский орех макадамия Австралийский орех макадамия

Макадамия: что мы знаем об этом удивительном орехе?

Наука и жизнь
В поисках равновесной посадки В поисках равновесной посадки

Приборы, отвечающий за живучесть аварийного корабля

Наука и техника
В доме Лорки В доме Лорки

Гарсиа Лорка: необычная судьба, ранняя смерть и музей памяти поэта

Знание – сила
Две стороны «Честного знака» Две стороны «Честного знака»

Производители и инициаторы «Честного знака» не сходятся в оценке работы системы

Агроинвестор
Как металл превращается в крыло Как металл превращается в крыло

Как алюминиевые сплавы стали основным материалом в авиастроении

Наука и техника
Мастера маскировки Мастера маскировки

Козодои, вертишейки и гага: обычные птицы, которых так сложно найти в лесу

Наука и жизнь
Тональная система Джона Нистрома Тональная система Джона Нистрома

Проект новой системы арифметики, веса, меры и монет Джона Нистрома

Наука и жизнь
«Ванильная кудряшка» «Ванильная кудряшка»

Причудливое растение из Южной Африки, которое приживется дома

Наука и жизнь
Великий космополит эвриптерус Великий космополит эвриптерус

Эвриптерус – серафим Силурийского моря

Наука и техника
Бог из машины Бог из машины

Вышедший из-под контроля сверхчеловеческий интеллект – наше обозримое будущее?

Вокруг света
Дело доктора Франкенштейна Дело доктора Франкенштейна

Реально ли создать идеального человека, а не монстра?

Вокруг света
О чем‑то большем О чем‑то большем

Infynito 90 — это первая яхта верфи, построенная по новой технологии F.S.E.A.

Y Magazine
Открыть в приложении