Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

В марте 1817 года состоялась инаугурация президента Джеймса Монро, который оставался на этом посту до 1825 года. Несмотря на серьезный экономический кризис, возникший в середине его первого срока, на второй срок он был избран практически единогласно, и его имени суждено было войти в историю в связи с важными событиями внешней политики США.
В начале правления Монро наконец произошла нормализация отношений с Англией, был достигнут ряд соглашений, таких как уточнение демаркационной линии между Соединенными Штатами и Канадой и демилитаризация зоны Великих озер, о совместном использовании территории Орегона. В то же время на юге были установлены границы между США и испанскими владениями, в ходе чего к Штатам перешла ранее испанская Флорида. Однако именно в это десятилетие в испано-американских отношениях назрел еще один вопрос.
Испания уже была не та, что в иные времена. Ее ослабили наполеоновские войны, а внутри накопилось социальное напряжение, готовое вспыхнуть революцией. Она не могла больше держать железной рукой свои колонии. В испанских заокеанских владениях начался парад суверенитетов, и мятежники получали значимую дипломатическую, а иногда и экономическую поддержку со стороны США, что вскоре привлекло к себе не слишком благожелательное внимание Священного союза.
Как известно, Священный союз был заключен Россией, Австрией и Пруссией в 1815 году по окончании Наполеоновских войн. Идея принадлежала императору Александру, чей авторитет на международной арене в ту пору был необычайно высок. Общий дух этого политического образования можно выразить словами: «Хватит революций, сыты по горло! Да здравствует мир, основанный на правилах, установленных на Венском конгрессе!». Относиться к этому в зависимости от политических симпатий можно по-разному, но мотивы инициаторов более чем понятны.