Скрытые активы игровой индустрии

В прошлой статье мы разобрали, как авторское право защищает различные элементы компьютерных игр – от исходного кода до персонажей, однако в компьютерных играх встречаются и другие объекты интеллектуальной собственности.
В данной статье мы поговорим о том, какие еще права могут возникать у разработчиков, как патенты помогают защитить компьютерные игры, и почему ноу-хау – это ценный актив.
Итак, какие еще элементы компьютерных игр могут охраняться как объекты интеллектуальной собственности?
Объекты смежного права:
- Исполнения – озвучка актеров, хореографические постановки, сценарные записи. Например, голос главного героя в The Witcher 3 или движения персонажей в Just Dance охраняются как результаты исполнительской деятельности.
- Фонограммы – звуковые дорожки, музыка. Права на них принадлежат не только исполнителям, но и изготовителям фонограмм – тем, кто организовал запись. Например, если студия нанимает актера для озвучки, она может владеть правами на запись его голоса.
Игровая индустрия – это не только творчество, но и технологии. К результатам интеллектуальной деятельности, встречающимся в компьютерных играх и охраняемых патентным правом, относятся:
- Изобретения – уникальные игровые механики, системы анимации, алгоритмы. Например, Nintendo запатентовала технологию Joy-Con для Switch, а Sony – систему тактильной отдачи в DualSense.
- Полезные модели – например, конструкции игровых контроллеров.
- Промышленные образцы – дизайн консолей, аксессуаров.
Интересный факт. В реестре Роспатента можно найти патенты на «Систему трехмерной видеоигры» или «Способ управления персонажем».