Какие элементы компьютерных игр могут быть защищены авторским правом

Наука и техникаJamiyat

Скрытые активы игровой индустрии

Дарья Королькова

В прошлой статье мы разобрали, как авторское право защищает различные элементы компьютерных игр – от исходного кода до персонажей, однако в компьютерных играх встречаются и другие объекты интеллектуальной собственности.

В данной статье мы поговорим о том, какие еще права могут возникать у разработчиков, как патенты помогают защитить компьютерные игры, и почему ноу-хау – это ценный актив.

Итак, какие еще элементы компьютерных игр могут охраняться как объекты интеллектуальной собственности?

Объекты смежного права:

  • Исполнения – озвучка актеров, хореографические постановки, сценарные записи. Например, голос главного героя в The Witcher 3 или движения персонажей в Just Dance охраняются как результаты исполнительской деятельности.
  • Фонограммы – звуковые дорожки, музыка. Права на них принадлежат не только исполнителям, но и изготовителям фонограмм – тем, кто организовал запись. Например, если студия нанимает актера для озвучки, она может владеть правами на запись его голоса.

Игровая индустрия – это не только творчество, но и технологии. К результатам интеллектуальной деятельности, встречающимся в компьютерных играх и охраняемых патентным правом, относятся:

  • Изобретения – уникальные игровые механики, системы анимации, алгоритмы. Например, Nintendo запатентовала технологию Joy-Con для Switch, а Sony – систему тактильной отдачи в DualSense.
  • Полезные модели – например, конструкции игровых контроллеров.
  • Промышленные образцы – дизайн консолей, аксессуаров.

Интересный факт. В реестре Роспатента можно найти патенты на «Систему трехмерной видеоигры» или «Способ управления персонажем».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении