Спинной мозг самолета – автопилот

правительства Словакии. В
углу средней доски притаился
индикатор нулевой ИН-3,
показывающий отклонение
рулевых агрегатов
автоматической бортовой
системы управления – по курсу
(Н), крену (Кр) и тангажу (Т)
Авиалайнер шел спокойно, словно застыл в прозрачном янтаре, однако каждые семь секунд рассекал почти милю воздуха. Хоть на его киле и красуется триколор с надписью «ВВС России» чуть ниже, хоть и произведен он в СССР, и летит над своей территорией, но в небе теперь царят свои законы. Эшелоны теперь задаются в футах, да и к милям приходится привыкать. Хорошо, хоть главный для летчика документ – руководство по летной эксплуатации – по-прежнему написан с родными километрами в час, а в кабине о милях напоминает лишь проградуированный в узлах указатель скорости на доске правого летчика. Электронные высотомеры светятся янтарным – показывают в футах. Тридцать одна тысяча. Девять с половиной километров над уровнем моря.
– 8-5-605, вам на 320-м пересекает 82-010, визуально наблюдаете?
Шесть глаз – командира, штурмана и помощника командира, в просторечии «правака» – взглянули вправо и увидели белую полосу, что тянулась за блестящей сигарой. Это был тяжелый Ан-124, пересекавший им трассу тремястами метрами выше.
– Самара-Контроль, я 8-5-605, ноль десятого наблюдаю, расходимся.