ВМФ Ирана на просторах мирового океана: кругосветный поход
Переоборудование велось на верфи Iran Shipbuilding & Offshore Industries Complex Co (ISOICO). После проведенных в декабре 2020 года ходовых испытаний 12 января 2021 года судно вошло в состав ВМФ Исламской Республики.

20 мая 2023 года корабли 86-й флотилии ВМФ Ирана (не путать с ВМС Корпуса стражей Исламской революции) в составе плавучей базы “Makran” и фрегата “Dena” вернулись в порт Бендер-Аббас после 236-дневного кругосветного похода, первого в истории иранского флота, длиною в 35,1 тыс. морских миль.
«Макран» – это самое большое судно иранского ВМФ, переоборудованное из построенного на японской верфи в 2010 году крупнотоннажного танкера типа Aframax.
В результате переоборудования бывший танкер получил взлетно-посадочную площадку, способную использовать тяжелые вертолеты и беспилотники, ангар. Судно получило также возможность траспортировать и спускать на воду/ поднимать на борт малые боевые катера и мини-субмарины.
Были оборудованы помещения для хранения различных запасов и снабжения, позволяющие «Макрану» автономно находиться в море не менее 1000 суток, а также обеспечивать детельность пяти боевых кораблей в течение трех месяцев.
Согласно публикациям иранских СМИ, на борту плавбазы базируются два вертолета Augusta Bell 212, предназначенных в первую очередь для борьбы с подводными лодками, два вертолета ASH-3D “Sea King”, один RH-53D “Sea Stallion” с возможностью постановки и траления морских мин, ударно-разведывательные БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой “Pelican-2” с дальностью полета до 1200 км, шесть малых быстроходных ракетных катеров и четыре быстроходных катера-мини-субмарины типа “Zulficar” северокорейской разработки. На борту могут находиться подразделения спецназа и боевых пловцов.