Джек
— Маа! Джек опять удрал!
Лука ворвался на кухню и схватил мать за подол длинного платья.
— Он совсем не слушается! Не хочу больше с ним гулять. Это плохая, очень плохая собака!
— Успокойся, малыш, — женщина взъерошила русые волосы сына. — Как это произошло? Мы же договорились, что собака всё время будет на поводке!
— Я не виноват, — пробормотал Лука. — Джек обманул меня! Сначала шёл рядом и выполнял все команды. Я приказывал сесть или дать лапу, и он слушался. Поэтому я отпустил его, а он... Джек нехороший пёс! Отдайте его обратно!
— Не плачь, милый. — Ева притянула сына к себе и привела в порядок его одежду. — Мы так и сделаем. Только сначала покажем ветеринару. Возможно, специалист исправит неполадки и сделает из него идеального друга.
Лука посмотрел на мать. В наступившей тишине было слышно, как он слегка всхлипывает.
— Что такое «идеал»?
— Идеал, солнышко, — отсутствие недостатков. Состояние, к которому необходимо стремиться. — Ева на мгновение задумалась. — Идеальный — пёс, который всегда с тобой и во всём послушен, вот так. Если Джек не идёт на поводу, значит, что-то в нём сломалось. Нормальные собаки так себя не ведут...
— Выходит, Джека можно починить? — Лука перестал плакать и взглянул на мать.
— Мы постараемся... — Ева поцеловала сына в макушку и с укоризной покосилась на мужчину, который невозмутимо читал утреннюю газету. — Джек сидит на берегу моря? Да, Лука?
— Он побежал в сторону дюн! Я пытался догнать, но не смог!
— Не переживай! Налей какао и успокойся. — Ева вынула из шкафчика белоснежную фарфоровую чашку и подала сыну.