Энергия на любой вкус
Ник сидел на лавке и, прикладываясь к банке с энергетиком, наблюдал за почтовой тележкой, подползавшей к раздаточной колонке. Её маленькие колёсики едва крутились. Передвигалась она судорожными рывками, точно уставший человек, который, не ровён час, в любой момент мог распластаться на асфальте. Пластиковые бока робота местами потёрлись, кое-где виднелись ссадины, а на спине, похожая на заживший шрам, проступала заваренная трещина: скорее всего, след от пинка раздосадованного заказчика. На ночлег такие, как эта почтовая тележка, снимали какой-нибудь парковочный бокс, вроде конуры, лишь немногим превышающий их размеры, а в хорошую погоду могли оставаться и на улице, как когда-то брошенные хозяевами домашние питомцы. Ник не раз примечал их по дороге домой.
Он приподнялся, собираясь помочь тележке добраться до колонки, но та в последнем рывке преодолела оставшиеся полметра и жадно прильнула к розетке.
Пила она очень аппетитно. Ник снова сел и тоже запрокинул голову, выдавливая последние капли своего напитка, потом смял банку и огляделся в поисках урны.
— Какая гадость! — Неожиданно воскликнула тележка, видимо, закончив подзаряжаться. И её прямо-таки всю передёрнуло.
Поскольку таким тележкам постоянно приходилось общаться с клиентами, их снабдили речевым аппаратом.
— Гадость? — опешил Ник, подумав, что тележка намекает на его банку с энергетиком. Тот и вправду оказался так себе.
— Энергия, которой питает эта колонка, — пояснила тележка.
— А разве она не во всех колонках одинаковая? — удивился Ник, пытаясь припомнить раздел про энергию из школьных учебников физики, в которой он не был очень силён.