Какие сокровища нашлись у северных берегов Чёрного моря, но не в Греции?

Наука и жизньHikoya

Греки на краю мира

Кандидат исторических наук Егор Антонов (Институт всеобщей истории РАН)

Геродот. Римский бюст II века н. э., копия с греческой бронзовой скульптуры IV века до н. э. Геродота (484—425 годы до н. э.) называют отцом истории. Он много путешествовал, в том числе побывал в Ольвии и Скифии. Записки из путешествий легли в основу его «Истории», которую он рассматривает как противостояние Востока и Запада (при жизни Геродота оно вылилось в греко-персидские войны). Интересно, что историк и сам поучаствовал в колонизации — в основании афинской колонии Фурии на побережье Италии. Эта колония стала новой родиной Геродота. Фото: Метрополитен-музей (www.metmuseum.org)

Древнегреческий историк Геродот писал, что к северу от Скифии — то есть там, где сейчас живут многие читатели журнала, — воздух наполнен перьями, из-за которых пройти туда невозможно. Он пояснял, что перья — это, вероятно, снег, но в том, что места эти непроходимы и непригодны для жизни, не сомневался.

Античный историк Страбон четыре века спустя писал, что в Керченском проливе одному полководцу удалось разбить «варваров»* дважды, сначала в морском сражении, а потом — в сухопутном (на льду).

* Варварами греки называли всех, кого не считали греками.

Рядом с проливом зима, по меркам Страбона, была настолько суровой, что если оставить на улице медный сосуд с водой, он лопнет (удивительное дело!), и что рыбу можно не ловить, а «выкапывать» изо льда. Так что нынешние краснодарские и крымские курорты были для греков не югом, а севером, причём не очень гостеприимным, странным, даже суровым. Но, как вы наверняка знаете, они в этих землях поселились и надолго — на столетия. Почему?

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении