Каким ты будешь, городской бус?

По Москве курсируют уже больше 2300 электробусов, через пять лет их количество обещают как минимум удвоить, а через десять весь столичный транспорт планируют сделать электрическим. Останется ли Москва примером электрификации городского транспорта или каждый город выберет свой «электрический» путь? 28—30 апреля в столице при поддержке Правительства Москвы прошла 14-я международная выставка электрической мобильности, продукции и технологий для электротранспорта и метрополитенов «ЭлектроТранс 2025». Преимуществам и проблемам городского электрического транспорта был посвящён отдельный круглый стол «Электротранспорт 7,0 — энергия жизни». Специальный корреспондент журнала «Наука и жизнь» Максим Абаев посетил выставку и, послушав мнения участников и разработчиков технологий городского электротранспорта, попытался ответить на вопрос: ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе.
Одно из самых больных мест современных городов — транспорт. Города становятся всё больше и больше, превращаясь в многомиллионные агломерации, пронизанные тысячами транспортных потоков. При этом развитие транспортных коммуникаций практически всегда отстаёт от потребностей жителей и города в целом. Город не может замереть на время, пока кто-то будет придумывать лучшую в мире транспортную схему. Но всегда есть желание попытаться спрогнозировать будущее или хотя бы в общих чертах угадать, каким оно будет, чтобы понять, в какую сторону двигаться.