Наука и жизнь сто лет назад
Геликоптер системы Бреннана
Геликоптер, построенный Луи Бреннаном при поддержке британского правительства, выполнил удачно все условия, поставленные Воздушным министерством. Они являлись чрезвычайно серьёзным испытанием и заключались в следующем: 1) подъём на высоту 2000 фут; 2) зависание на одном месте полчаса при скорости ветра 20 миль в час; 3) вертикальный спуск на землю с выключенным мотором при том же ветре и 4) горизонтальный полёт со скоростью 60 миль в час.
На снимке аппарат Бреннана в ангаре; сам изобретатель стоит рядом.
«Морской сборник», 1922 г.
Нечто о топливе
Топлива в России более, чем достаточно, но оно всегда находится не там, где оно требуется в данный момент. У нас вообще всего слишком много, а координации нет. Когда имеется нефть — нет цистерн; есть цистерны — нет паровозов; есть паровозы — пропал потребитель, от долгого ожидания замёрзший или перешедший на другое топливо. То же и с углём. Наладят добычу угля — нет вагонов, и шахты задыхаются от собственного производства; а когда являются вагоны — остановилась добыча. Милое дело — это дрова. Добыть их сравнительно нетрудно, и вот, невзирая на то, что для серьёзных промышленных целей дрова — топливо мало пригодное, мы пилим себе и пилим… За последние 7—8 лет мы столько напилили, что и внукам нашим это отрыгнётся. Десятки тысяч десятин строевого леса пошли на дрова, причём в таких местах, откуда их никакими судьбами не вывезешь, и они сгниют на месте.
«Жилищное товарищество», 1922 г.
Новый Страдивариус