Наука и жизнь в начале XX века
Проект жироскопической линии Кремль — Кунцево
Президиум ВСНХ обсуждает вопрос о проведении опытной жироскопической железной дороги Кремль — Кунцево. В 1912—1913 годах русский изобретатель П. П. Шиловский демонстрировал за границей свои модели однорельсовых поездов. Внутри такого поезда быстро вращается специальный маховик (жироскоп), позволяющий поезду сохранять равновесие. Система исключительно проста и легко исполнима. Новый тип железных дорог даст огромную экономию по сравнению с двухрельсовыми прежде всего в металле на рельсах, в дереве на шпалах, а также экономию энергии. Такую однорельсовую колею можно быстро провести по любой местности без значительных земляных работ, что очень важно для военных целей. Модель дороги была продемонстрирована перед реввоенсоветом республики.
«Красный путь железнодорожника», 1919 г.
Без господ и их лакеев
Состоялось собрание рабочих-эмигрантов, вернувшихся из Америки. Собранием принята следующая резолюция: «Мы, эмигранты, волею царско-помещичьего режима заброшенные в далёкую заокеанскую страну, вернувшись в свободную республику, приветствуем вас, борцов за всемирную пролетарскую революцию. Вы, голодные, холодные, обливаясь кровью, защищали завоевания революции, но мы не могли оказать вам активной помощи. Теперь, прорвав все преграды всемирной буржуазии, мы приехали, запасшись техническими познаниями, чтобы помочь вам в переустройстве России на коммунистических началах и тем доказать всему капиталистическому миру, что рабочие сами, без помощи господ и их лакеев, сумеют построить счастливую и светлую жизнь на принципе коммунизма, равенства, братства и свободы».