Новая домашняя подъемная машина
«Наука и жизнь» № 2, 1890 год.
Подниматься на верхние этажи многоэтажных домов составляет истинное мучение для квартирантов, особенно же страдающих одышкой. По необходимости, между тем, многим приходится брать квартиры именно в верхних этажах, даже помимо дороговизны нижних. Так напр., фотографы должны иметь много света в своих помещениях, а потому на больших улицах столиц им поневоле приходится брать квартиры в верхних этажах или же переезжать в глухие улицы, где работы не будет. Поэтому во всех подобных заведениях, а также и в больших гостиницах, устраиваются подъемные машины, вид коих всем известен. Эти машины требуют многих приспособлений и имеют много других неудобств. Поэтому обращает на себя внимание новая оригинальная машина, которая была выставлена в машинной галерее на последней Парижской выставке. Особенности этой машины следующие. Устройство ее очень дешево и просто, так как не требуется никаких капитальных переделок в обычных лестницах; она не занимает много места; сила, потребная для приведения ее в движение, весьма не велика. Вот главные ее части.
К столбикам лестницы прикрепляются две железные полосы, в данном случае заменяющие рельсы. Понятно, что эти полосы везде должны идти на одинаковом расстоянии друг от друга. Это путь подъемной машины.
Вместо обычной люльки-корзины устраивается маленькая платформа, на которой мог бы стоять один человек. Эта платформа в вертикальной части имеет приспособление для колес, которые катятся по пути. Так как вся платформа на весу, то по верхнему рельсу идут два колеса (ролики); одно служит для движения платформы, а другое, укрепленное перпендикулярно к первому, препятствует платформе откидываться назад. Все эти части легко разобрать на прилагаемом рисунке.