Лунный грунт рассматривается как основное сырьё для строительства на Луне

Наука и жизньFan

Пепел земного вулкана для строительства лунной базы

По информации пресс-службы ГЕОХИ РАН.

Деталь, полученная в результате селективного лазерного спекания пепла вулкана Толбачик. Фото предоставлено пресс-службой ГЕОХИ РАН

Лунный грунт (реголит) рассматривается как основное сырьё для потенциального строительства инфраструктуры на Луне, а в качестве способа её создания выделяют аддитивные технологии. Для тестирования методов аддитивного производства нужны аналоги (имитаторы) лунного реголита, которые воспроизводят его химический и минералогический состав. Среди земных материалов наиболее близким к реголиту считается вулканический пепел, размер частиц которого сравним с размером частиц лунного грунта.

Сотрудники Института геохимии и аналитической химии им. В. И. Вернадского РАН (ГЕОХИ РАН) и НИИ перспективных материалов и технологий исследовали образцы пеплов различных камчатских вулканов на предмет их соответствия определённым критериям. Необходимо было выяснить, насколько близок химико-минералогический состав проб к составу лунного грунта. Кроме того, материал должен быть доступен, устойчив к выветриванию и прост в транспортировке.

В результате был выбран пепел вулкана Толбачик. На его основе создали грунт-аналог, который, благодаря сочетанию морских и материковых компонентов, воспроизводит комплексные характеристики лунного реголита. Это выгодно отличает его от большинства существующих аналогов, имитирующих лишь один из типов компонентов — морской или материковый, тогда как данные американской миссии «Аполлон» и советской миссии «Луна» говорят о значительной изменчивости состава реголита, в том числе повсеместном смешении этих двух типов. Ещё одно преимущество пепла вулкана Толбачик — наличие в нём аморфной фазы, содержание которой достигает 30%. Этот важный компонент не всегда присутствует в других предложенных аналогах реголита.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
По встречке По встречке

Премьеру Audi Q3 для континентальной Европы решили провести в Шотландии

Автопилот
Открыть в приложении