Сказ о том, как воробьиный сычик мастер-класс давал…
Собрались во граде московском под праздники морозные пара дюжин сограждан странных. Вида чудаковатого, лика незлобливого, в бородищи говорят слова неизвестные и глазницами всё по деревьям зыркают. У которых торбы матерчатые за плечами ремнищами приторочены, а у всякого приспособы имеются невиданные, треножники да трубы раздвижные — телескопические. «Не иначе, люди учёные», — шепчут прохожие перепуганные и чад своих… четвероногих на руки от греха сажают… Лес вокруг дубами и березняком безлистным темнеется, а просека меж ними дорогой ровной глухие углы соединяет, да ходить по ней одно удовольствие для сограждан… А делают-то чего чудаки странные — всякому прохожему невдомёк, потому как не видно им птаху малую, в тени тсуг сокрывшуюся. А сидит она — сова малая, сычиком кличут, да и свои дела настраивает, мыша караулит. А мыш хоть и мал, да размером чуть ли не с сову будет. Вот и дивятся сограждане, как, дескать, эта кроха из снежного савана мышь доставать станет. А сычик-то, хотя и самая малая сова на Земле нашей, вот и показал всем — как!
Думаете, сказочка? А вот и нет, самая настоящая быль и сейчас расскажу, как всё происходило. Дело в том, что в парках больших городов (в Москве, например), в активе которых имеются лесные массивы, неудивительно встретить разное зверьё. Однажды, в самом начале зимы, в декабре… Хотя, погодите, всё по порядку.
Не вчера замечено, что животные в городских лесопарках спокойно живут и успешно размножаются, несмотря на антропогенный прессинг. А люди — и немалым числом — приходят туда погулять, отдохнуть. При разумном разграничении интересов и взаимном уважении никто никому не должен мешать. И не мешает — в том случае, если доля уважения к не своим интересам у людской массы превалирует над долей присущего ей эгоизма. Так мне представляется.