Скульптор Пьетро Кюфферле в Петербурге
Около восемнадцати лет, с 1899 года, работал в российской столице итальянский мастер Пьетро Кюфферле (здесь его чаще называли Петром Иосифовичем). Трудился он весьма плодотворно в различных областях скульптуры, именно поэтому его творческая биография оказалась включённой в издание 1915 года «Россия в её прошлом и настоящем», посвящённое 300-летию Дома Романовых. В нём сообщалось, в частности, что родился Кюфферле в 1871 году в Вероне, там же учился под руководством профессора Спацци, уделяя особое внимание технике обработки мрамора. До приезда в Россию работал в Праге, Венеции, Падуе.
В Петербург его пригласили соотечественники братья Ботта, владевшие скульптурной мастерской по изготовлению надгробий, каминов и разного рода декоративных изделий из гранита, мрамора и других видов камня. При этом на некоторых ранних произведениях Кюфферле — например, бюстах А. С. Пушкина (1899) и Петра I (1903), выполненных к юбилеям и рассчитанных на тиражирование, — наряду с его подписью ставилось клеймо «Бр. Ботта».
Спустя восемь лет скульптор, видимо, почувствовал, что вполне может открыть собственное заведение. К тому времени он уже обрёл определённую популярность в художественной среде Петербурга и Москвы, неоднократно показывал свои работы на выставках, имея постоянно растущий круг заказчиков, обращавшихся к нему преимущественно за надгробными памятниками.