Вахта на Европе длится долго. Всё приедается

Наука и жизньMadaniyat

Устаревшие технологии

Андрей Ворфоломеев.

Иллюстрация Майи Медведевой

Вахта на Европе длится долго. Всё приедается. Даже всходящий над ледяным горизонтом огромный полосатый шар Юпитера уже не вызывает того почти священного трепета, как вначале. У одного давнего писателя как-то прочитал рассказ о шахтёрах на Шпицбергене, как они, поднявшись из забоя, устало идут к себе в барак, не обращая внимания на переливающееся над головой северное сияние. Так и здесь.

Экзотика стала буднями. Пробурили ледяную кору и спустили в здешний океан управляемые подводные аппараты. Жизни не нашли. Пока не нашли. Да и чему удивляться? Здесь совсем иная шкала измерений. Во многом она просто потрясает. Невзирая на то, что сама Европа чуть меньше нашей Луны, её внутренний океан почти в два раза больше земного. Наивысшие глубины — порядка ста километров.

И вот здесь мы работаем на горнорудном комплексе. Причём комбинированном: надводно-наземно-орбитальном. Шахта пронизывает насквозь ледяную оболочку океана Европы. Гигантский тридцатикилометровый стальной цилиндр, способный выдержать все сжатия и подвижки льда! Что касается самого Завода, это уже обычный подводный горно-обогатительный комбинат, конечно, со своими трудностями. И, наконец, орбитальная станция — третья составляющая комплекса. Сюда причаливают, отсюда стартуют грузовые и пассажирские корабли и планетные «шаттлы». А схема доставки урана решена просто и весьма остроумно. Добытая руда грузится в цилиндрические субмарины, всплывающие со дна к Шахте. По мере подъёма по её отсекам их постепенно разукомплектовывают. То есть — снимают рули управления, винтовую группу, а взамен ставят ракетные двигатели. Таким образом, лёгким движением манипуляторов грузовые субмарины превращаются в грузовые «шаттлы», стартующие из верхнего отсека Шахты к Станции. Казалось бы, человек здесь совершенно не нужен. Всю работу выполняют автоматы. Но иногда автоматы начинают «чудить». Тогда в дело вступаем мы. Вахты наши делятся на верхние и нижние. У «подводников», соответственно, на Шахте и на Заводе, у «ракетчиков» — на Станции и Шахте. Я отношусь к «подводникам».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении