Мобильная лаборатория: проверка на дорогах
Российская компания создала уникальный диагностический комплекс на колесах, который позволяет дорожной инспекции держать состояние дорог под контролем.
Передвижной диагностический вычислительный комплекс, сокращенно ДВК‑05, который выпускает НПО «Регион», можно встретить на московских дорогах с ранней весны до поздней осени, когда температура выше пяти градусов и нет сильных дождей. В дождь, когда вода заполняет колею, корректных значений не получишь, объясняет Александр Ларин, начальник Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) — организации, которая активно использует мобильную лабораторию уже больше пяти лет. Первым делом специалисты ОАТИ проверяют основные артерии города: кольцевые трассы, шоссе и проспекты, дороги с интенсивным движением. Более скромные районные улицы тоже не обходят вниманием, особенно когда поступают заявления от граждан, сообщающих о просевших люках колодцев или сломанных «лежачих полицейских» — на профессиональном языке они называются «искусственные неровности».
Автомобиль с диагностической лабораторией невероятно облегчает работу по оценке состояния дорог. «Раньше глубину колеи, например, приходилось измерять трехметровой дорожной рейкой, причем мерить нужно было каждые 100 м,— рассказывает Александр Ларин.— Вы только представьте, как проводить такие замеры на МКАД, например, когда ее протяженность по полосам движения со всеми развязками составляет более 1,5 тыс. км! Вручную это невозможно сделать, а с помощью мобильного комплекса все данные по всем полосам движения на МКАД можно получить за неделю». За год мониторинг состояния покрытий проводится более чем на 11 тыс. км московских дорог, что сопоставимо с расстоянием от Мурманска до Владивостока.