Как в России и за рубежом борются с автоавариями и нарушителями на дорогах

НаукаJamiyat

Опытным путем

Иван Буранов

Сотрудники Госавтоинспекции МВД России и Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России в постоянном режиме следят за состоянием аварийности на дорогах. Фото: Госавтоинспекция МВД России

Аварийность и смертность в ДТП снижается благодаря разнообразным мерам, большинство из которых хорошо знакомы российским водителям. Но судя по зарубежному опыту, возможности для улучшения безопасности дорожного движения далеко не исчерпаны. Какие интересные решения, правила и «водительские» законы применяются в других странах, читайте в обзоре «Ъ-Наука».

Не лезь в бутылку

Несмотря на многообразные формы контроля за нетрезвым вождением и многолетнюю практику выявления этого правонарушения, проблема пьяных водителей остается острой во всем мире. Страны все еще продолжают искать эффективные способы борьбы с этим неприятным явлением.

В России, напомним, в отношении нарушителей применяется весьма жесткое законодательство. Для определения нетрезвого вождения применяется минимальные пороговые значения содержания алкоголя — 0,3 и более грамма на литр крови или 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха. Для контроля Госавтоинспекция проводит разнообразные мероприятия, в том числе регулярные «сплошные» проверки на дорогах. За факт пьяного вождения можно лишиться прав на срок до полутора лет и получить штраф до 50 тыс. руб. В случае «пьяного» ДТП с жертвами применяется лишение свободы на срок до 15 лет. Законодательство в этой части регулярно меняется и донастраивается.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении