Опытным путем
Аварийность и смертность в ДТП снижается благодаря разнообразным мерам, большинство из которых хорошо знакомы российским водителям. Но судя по зарубежному опыту, возможности для улучшения безопасности дорожного движения далеко не исчерпаны. Какие интересные решения, правила и «водительские» законы применяются в других странах, читайте в обзоре «Ъ-Наука».
Не лезь в бутылку
Несмотря на многообразные формы контроля за нетрезвым вождением и многолетнюю практику выявления этого правонарушения, проблема пьяных водителей остается острой во всем мире. Страны все еще продолжают искать эффективные способы борьбы с этим неприятным явлением.
В России, напомним, в отношении нарушителей применяется весьма жесткое законодательство. Для определения нетрезвого вождения применяется минимальные пороговые значения содержания алкоголя — 0,3 и более грамма на литр крови или 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха. Для контроля Госавтоинспекция проводит разнообразные мероприятия, в том числе регулярные «сплошные» проверки на дорогах. За факт пьяного вождения можно лишиться прав на срок до полутора лет и получить штраф до 50 тыс. руб. В случае «пьяного» ДТП с жертвами применяется лишение свободы на срок до 15 лет. Законодательство в этой части регулярно меняется и донастраивается.