«У каждого подростка в жизни много боли»
Как центр подготовки к ЕГЭ помогал школьникам пережить карантин.
В конце марта в большинстве российских регионов ввели режим самоизоляции. Этот период оказался большим испытанием для системы образования в целом, но тяжелее всех пришлось ученикам 11-х классов. Мы поговорили с основателем центра для подготовки к экзаменам Ludi Андреем Гречко о том, как за две бессонных ночи перестроить целую систему, о том, почему центр отказался использовать формат вебинаров, и о том, как поддержать учеников, чьи близкие пострадали из-за пандемии коронавируса.
— Расскажите, как Ludi работали в условиях пандемии. Сложно ли было перестроиться на удаленный формат? Что вызвало максимальные трудности и как вы их преодолели?
— С 2015 года мы работаем в офлайн-формате, но у нас есть дистанционный компонент: перед приходом в класс ребята выполняют домашние задания онлайн. В начале марта, когда появились первые зараженные, мы начали мониторить ситуацию. Как и все тогда, были в полной неопределенности. В итоге мы сочли нужным перевести всех на удаленное обучение. Вечером того же дня об аналогичном решении объявило городское правительство. Двое суток мои коллеги не спали, перестраивали все процессы, тестировали разные системы. Было страшно, что ученики уйдут, потому что не увидят ценности в онлайн-формате, но в итоге мы получили много благодарности от учеников и родителей.
Главная трудность при переходе в онлайн заключалась в сохранении эффективности занятий. Самый популярный формат онлайн-уроков в нашей стране — вебинары. Это позволяет компаниям экономить на продукции, потому что одного преподавателя могут слушать тысячи людей, но приводит к снижению качества, так как ученики не получают достаточно внимания. Поэтому мы решили сохранить занятия в небольших группах до 12 человек. Все этому очень обрадовались.