«Небесный механик» Пьер Симон де Лаплас: история жизни, рассказанная Стивеном Хокингом
Биография, возможно, величайшего специалиста в области математической физики всех времен
Критики современной дарвиновской биологии часто обращают внимание на существование очень сложных биологических систем и процессов.
Например, свертывание крови, которое они называют «несводимо сложным», настолько сложным, что эволюция подобных систем не может быть объяснена эволюционной теорией Дарвина.
Критики ссылаются на это как на свидетельство разумного замысла и, следовательно, разумного создателя. Им не мешало бы оглянуться на два столетия назад на достижения Пьера Симона де Лапласа, возможно величайшего специалиста в области математической физики всех времен.
«Начала» Исаака Ньютона объединили и упростили всю физическую науку, какой она была тогда известна человеку, но многие вопросы все еще оставались без ответов и их возможно, не могла дать даже физическая наука.
Вскоре после публикации «Начал» в 1687 г. преподобный Ричард Бентли, один из первых сторонников и популяризаторов Ньютона, задал учителю следующий вопрос, который не был рассмотрен в «Началах»: могла ли Солнечная система с планетами, вращающимися вокруг Солнца в одном и том же направлении и почти в одной плоскости, образоваться из первоначального равномерного распределения вещества под действием только естественных причин или же это было проявлением замысла?
Ньютон считал, что построенная им система никаким образом не может объяснить эти очевидные закономерности в небесах. Он ответил, что совершенно определенно они не могут быть результатом действия только естественных причин. Причина «должна была быть не слепой и случайной, но очень искусной в механике и геометрии».