Нескучный сад: как устроена работа крупнейшего в Европе цветочного парка
Цветы — это атрибут праздника, дополнение к подарку, удовольствие не на каждый день. В Нидерландах все наоборот. Их покупают просто по дороге домой. Так делает даже садовник парка Кёкенхоф
Герой: Андре Бейк
«Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме?..»
— …Наверное, тюльпанов. И нарциссов. В нашем парке это самые ранние цветы. С ними наступает весна, в том числе в душе. Еще точно никогда не устану от подснежников. Глядя на них, я знаю: зима закончилась.
А вы точно родились садовником, а не маляром, скажем?
— Я с детства возился в полях — помогал дяде выращивать на его ферме тюльпаны и нарциссы. Думаю, это сильно на меня повлияло. Родители же считали, что луковицами семью не прокормишь. Поэтому я стал маляром, красил дома и лодки. Но радости это дело не приносило.
Однажды меня направили по работе в Кёкенхоф — нужно было покрасить стены в недавно построенном здании. Тогда я и понял, насколько меня тянет в сад. Стал расспрашивать у местных сотрудников о работе. Мне сказали, что садовники нужны. Так через несколько месяцев я бросил малярное дело и устроился в самый большой сад луковичных цветов в мире. И вот уже 35 лет занимаюсь тем, что мне действительно нравится.
Конечно, выращивать цветы приятнее и легче, чем красить стены…
— Вообще-то, моя профессия требует немалых жертв, она довольно тяжелая. У нас среди 40 садовников только одна женщина. Парк Кёкенхоф открыт для посещения всего восемь недель в году. Это время, когда ухаживаешь непосредственно за цветами, — самая приятная часть работы. Между собой мы, садовники, называем этот период «кофе со сливками».