Элементы — Развлечения
Управляемое кино
В конце ноября 2016 года в российский прокат вышел первый полнометражный интерактивный фильм «Ночная игра». Картина, в которой зрители сами управляют развитием сюжета, не вызвала ажиотажа: она не попала даже в топ-20 кассовых фильмов уикенда
Премьера «Ночной игры» (оригинальное название — Late Shift) состоялась 24 ноября 2016 года в 21 кинотеатре сети КАРО. Для полного погружения в просмотр необходимо было установить на смартфон или планшет приложение CtrlMovie и подключиться к одноименной сети Wi-Fi.
В первые секунды показа на экране появляется главный герой «Ночной игры» — студент Мэтт, и всем присутствующим в зале нужно решить, чем будут продиктованы его поступки — великодушием или эгоизмом. Два этих слова появляются на экранах гаджетов у зрителей, которым нужно сделать выбор в течение пяти секунд. Корреспондент РБК, как и большинство из примерно 30 зрителей в зале кинотеатра в «Атриуме», выбрали «эгоизм». Канва сюжета «Ночной игры» довольно примитивна: Мэтт становится невольным участником ограбления аукционного дома, зрители решают — помочь студенту в ограблении либо предотвратить его. У фильма семь вариантов финала и 180 вопросов для голосования. Дилеммы, подобные «великодушию против эгоизма», зрители должны разрешать каждые три-пять минут. Этому мешают обрывы связи с сервером и зависающее приложение. Гендиректор сети КАРО Ник Глушко подтвердил РБК, что в первые дни возникали технические проблемы, но их удалось устранить.
CtrlMovie отснял более 260 минут фильма: в зависимости от сюжета действие может длиться от 60 до 90 минут. Развитие сюжета определяется благодаря подсчету голосов. Если за каждый вариант голосует равное количество зрителей, система принимает решение сама.
«Ночную игру» и софт к ней создали в швейцарской CtrlMovie. Компании около двух лет, за это время в нее инвестировали порядка $2,3 млн, рассказывал PME Magazine CEO CtrlMovie Батист Планше. В разговоре с изданием сооснователь CtrlMovie и режиссер «Ночной игры» Тобиас Вебер объяснял: их технология позволяет в одном файле объединить несколько аудио- и видеодорожек, которые запускаются в зависимости от зрительского голосования. Это происходит мгновенно, что позволяет смотреть полнометражный фильм без каких-либо задержек.
«Ночная игра» — не первая попытка перенести игровую механику в кино. Впервые такой ход был использован в «Киноавтомате» Радуза Чинчера в 1967 году: модератор показа девять раз выходил к зрителям и предлагал выбрать ход событий.
Спустя 30 лет американские кинематографисты выпустили короткометражки I'm Your Man и Mr. Payback: зрители управляли сюжетом с помощью кнопок и джойстиков на креслах. Оба фильма провалились в прокате.
Бюджет «Ночной игры» составил около $1,5 млн, уточнил Планше журналу РБК, не раскрыв долю. Для сравнения: бюджет «Аватара» — $237 млн, самого кассового российского фильма 2016 года — «Экипажа» Николая Лебедева — 650 млн руб.(около $42 млн).
За полторы недели проката фильм посмотрело менее 1,7 тыс. зрителей. Кассовые сборы едва превысили 850 тыс. руб. — это 21-е место по итогам уикенда 24–27 ноября, по данным портала «Бюллетень кинопрокатчика». В Continental Communications и прокатчик фильма не ответили на запрос журнала РБК. После окончания показа в кинотеатрах «Ночную игру» можно будет скачать в мобильных магазинах App Store и Google Play.