Лаборатория / Прототипы
«Умные» очки Zungle Panther
30-летний маркетолог из Сеула Джейсон Янг — фанат вейкбординга, мечтавший о комфортном прослушивании музыки во время занятия спортом. Летом 2015-го он с коллегами по фирме Innocean Worldwide основал стартап Zungle. Разработка проекта заняла год, и в июне 2016-го «умные» солнцезащитные очки-плеер Zungle Panther были представлены на краудфандинговой платформе Kickstarter. На начало 2017 года с учетом кампании еще на одной площадке IndieGoGo устройство привлекло $2,4 млн. Поставки очков начнутся в апреле 2017-го, на IndieGoGo можно оформить предзаказ. Внешне Zungle Panther напоминают каноническую модель любимых экстремалами очков Oakley, которые стоят в рознице $150 (цена «Пантеры» по предзаказу — $117). Оправа доступна в пяти цветовых вариантах, линзы — в семи.
Как работает
Используется технология костной проводимости. В дужки встроены преобразователи, которые трансформируют электрические сигналы в механические колебания и посылают звук во внутреннее ухо через кости черепа. В левой дужке — батарея, в правой — USB-порт. На правой дужке кнопка, которая позволяет включать/выключать музыку, переключать треки и принимать звонки (микрофон также встроен в оправу).
Какие перспективы
Технология Zungle не революционна: ее, к примеру, используют производители слуховых аппаратов. В 2014 году использовать эту технологию пыталась Google — в «умных» очках Google Glass. Целевая аудитория Zungle определена более четко — фанаты экстрима. В 2004-м калифорнийский серфер Ник Вудмен уже основал стартап для этой потребительской группы, сегодня его компания — производитель камер GoPro — стоит более $1,2 млрд.