На рынке мобильной рекламы быстрее всего растет видео.

РБК

Рынок мобильной рекламы / Решение

Видеобум на батарейках

На рынке мобильной рекламы быстрее всего растет видео.

Текст: Мария Попова, Сергей Кашин

Спрос превышает предложение

Аудитория брендов постепенно перетекает на мобильные устройства, которые становятся основными инструментами для доступа в интернет. Соответственно, и видео потребители смотрят на смартфонах и планшетах; рекламодатели, естественно, это учитывают.

Мобильное видео подразумевает специально созданный под мобильные устройства контент, а не простую адаптацию или интеграцию традиционного ТВ-контента. Сейчас такое видео переживает период популярности, оставаясь главным трендом и одновременно драйвером роста для сегмента мобильной рекламы в целом. По прогнозам американского агентства медиааналитики ComScore, объем мирового рынка видео как сегмента рынка мобильной рекламы вырастет к 2018 году до $4,4 млрд. Бюджеты европейских рекламодателей, например, увеличились здесь почти в девять-десять раз за последние пять лет. В США этот рынок демонстрирует динамику роста 70% в год.

По ожиданиям компании Strategy Analytics (США; изучает потребление цифрового контента), к концу 2022 года аудитория мобильного видео в мире вырастет до 2 млрд человек. А наибольший рост выручки эксперты агентства ожидают в сегменте спонсируемого брендами контента (+30% в год).

«С ростом скорости мобильного интернета и качества покрытия видеореклама становится основным инструментом в мобильной рекламе, — указывает Элина Исагулова, коммерческий директор Mail.Ru Group. — Пользователи без проблем смотрят видео с телефона, не переживая за трафик».

Наталья Гришкина, руководитель видеопроектов коммерческого департамента «Яндекса», согласна с тем, что технологические ограничения, препятствующие широкому показу мобильного видео, почти сняты. Но пока, по ее мнению, есть заметный разрыв между размерами уже существующей мобильной аудитории и деньгами, с которыми туда идут рекламодатели, — этих денег мало. «Одна из причин — отсутствие адекватных измерений мобильной рекламы в России. Компания Mediascope (бывшая TNS) измеряет показы лишь в крупных городах-миллионниках, и то с рядом существенных ограничений. У рекламодателей возникает некоторое ощущение «черного ящика», есть трудности с оценкой эффективности рекламных расходов. Впрочем, решение этой проблемы — лишь вопрос времени», — анализирует Наталья Гришкина.

Не все эксперты отдают приоритет перспективам роста именно мобильного видео. Руководитель группы по диджитал-закупкам агентства Digital BBDO Сергей Никонов считает, что рост мобильного видео сопоставим с темпами роста рынка мобильной рекламы вообще: «Большая вода поднимает все лодки, и я не вижу причин особо выделять мобильное видео».

В свою очередь Наталья Гришкина отмечает, что появился конкретный видеорекламодатель: «То есть компании, в рекламном бюджете которых появилась строка «мобильное видео». Это глобальные бренды, они находятся на острие технологий. Я думаю, что число компаний, следующих за лидерами, будет расширяться».

Традиционные билборды начинают превращаться в цифровые экраны, которые смогут заимствовать многие технологии размещения, используемые в домашнем и мобильном интернете. Скоро разместить рекламу на них будет так же легко, как и на сайтах в интернете
Фото: Getty Images Russia

Новая реальность

Определяющим трендом до 2020 года многие аналитики считают расширенные возможности визуального контента, которые обеспечивают технологии виртуальной реальности (virtual reality, VR) или дополненной реальности (augmented reality, AR). Спрос на такие решения растет по мере роста проникновения устройств, например Samsung Gear VR. 2016 год многие заранее называли годом взрыва интереса к этим технологиям. И взрывная популярность игры Pokemon Go, построенной на дополненной реальности, подтвердила эти ожидания.

Но где есть интерес аудитории, там должны быть и рекламодатели. Сегодня рынок исследует форматы рекламных сообщений, которые могут быть интегрированы с VR. Аналитики обещают, что по эффективности этот формат значительно превзойдет обычные видеоролики. Так, по оценкам ирландской компании NewsWhip (ведет мониторинг контента в соцсетях и дает прогнозы о его распространении), 360-градусные видео просматриваются на 55% больше обычных, а делятся ими на 57% чаще.

Однако Сергей Никонов считает, что ожидать скорого — ранее чем через два-три года — возникновения рынка рекламы в VR- и AR-продуктах не стоит: «Новизна технологий определяет дороговизну качественных гаджетов. Это, конечно, резко ограничивает аудиторию, а значит, и интерес рекламодателей». Он советует обратить внимание на факты: рекламной интеграции с Pokemon Go так и не случилось, а использование VR и AR крупными компаниями пока ограничивается PR-акциями, сосредоточенными в массе своей в офлайне, а не в интернете.

Мультискрин

По данным ComScore, в 2016 году более 60% пользователей просматривали контент на нескольких типах экранов. Например, для геосервисов преимущественно используется мобильное устройство, а для доступа к интернет-банку или для интернет-покупок — десктоп. Мультиэкранное потребление контента будет преобладать и в 2017 году, считают в британском подразделении IAB (глобальное некоммерческое партнерство, способствующее развитию рынка интернет-рекламы).

Характерно, что еще одним вариантом экрана становится традиционная наружная реклама, которая сегодня все более технологична и все больше приближается к онлайну. Традиционные щиты начинают превращаться в цифровые экраны, которые смогут заимствовать многие технологии размещения рекламы, используемые в домашнем и мобильном интернете. Скоро разместить рекламу на них будет так же легко, как и на сайтах в интернете, считают в All in One Media. В направление Digital Out-Of-Home (можно перевести как «цифровая наружная реклама») сегодня активно инвестируют мировые гиганты «наружки» — Ströer, JCDecaux, Clear Channel Outdoor. В России высокотехнологичный цифровой инвентарь тоже развивается, его используют такие компании, как Gallery и Maer Group.

«Таргетинг, programmatic-размещение, автоматизация и прозрачные KPI — вот главные тренды всего рекламного рынка, — резюмирует Константин Майор, совладелец технологической платформы кросс-медийной рекламы All in One Media. — Если в digital-рекламе это уже эффективно работает, остальные медиа пока только экспериментируют с новыми рекламными технологиями. Для Digital Out-Of-Home это самые перспективные направления. Уже сегодня, соединяя экспертизу и технологии Maer Group и All in One Media, мы работаем над тем, чтобы симбиоз наружной рекламы и digital эффективно заработал в России».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование

Почему растет рынок добровольного медицинского страхования

РБК
Скрытые активы игровой индустрии Скрытые активы игровой индустрии

Какие элементы компьютерных игр могут быть защищены авторским правом

Наука и техника
Пришел невод с одною тиной… Пришел невод с одною тиной…

Ученые из Института биологии внутренних вод РАН описали новый вид водорослей

Наука
Первый эсминец КНДР Первый эсминец КНДР

Вступление в строй первого многоцелевого эсминца ВМС КНДР «Чхве Хён»

Наука и техника
«Свободная страна» в колониальной Африке «Свободная страна» в колониальной Африке

Государство Либерия появилось на карте благодаря социальному эксперименту

Наука и техника
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Возвращение из бездны Возвращение из бездны

Уникальная операция по возвращению АПЛ «Курск» из пучины

Наука и техника
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
Самые быстрые Самые быстрые

Когда речь заходит о скорости, победитель может быть только один

ТехИнсайдер
Дроны и наездники Дроны и наездники

Краснодарская компания создала уникальный способ биологической защиты растений

Наука
Новости науки Новости науки

Самый яркий квазар, рекордный гамма-квант и другие новости науки

Знание – сила
Сеть судного дня Сеть судного дня

Инновационная система, способная обеспечить стабильную работу транспорта

ТехИнсайдер
Суда-ветераны Суда-ветераны

Возраст большинства речных судов в России превышает 50 лет

Наука и техника
В «Зеленой Долине» разместится 40 тыс. голов КРС В «Зеленой Долине» разместится 40 тыс. голов КРС

Агрохолдинг «Зеленая Долина» возведет крупнейший в Европе молочный комплекс

Агроинвестор
Зерно останется малодоходным Зерно останется малодоходным

Хороший урожай не позволит ценам сильно расти

Агроинвестор
Стыд и скрам Стыд и скрам

Почему компании массово отказываются от модного эджайла

РБК
Прометеи инноваций Прометеи инноваций

Как разгадать тайну вечного источника экономического роста

Наука
Мир Пандоры Мир Пандоры

К выходу нового «Аватар: Огонь и пепел» возвращаемся на планету Пандора

Вокруг света
Когда окаменелости были богами Когда окаменелости были богами

В ископаемых и окаменелостях нашлось место великанам, богам, духам и драконам

Вокруг света
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Смельчаки, которые предлагали читателям космооперу с коммунистическим колоритом

Наука и жизнь
Золотая жила для агроинвестора Золотая жила для агроинвестора

Сколько стоит зайти на рынок готовой еды

Агроинвестор
Путь героя Путь героя

По земле богов и героев, по следам Тесея

Вокруг света
«Мозг – самый важный орган» «Мозг – самый важный орган»

Что такое память? Где она «хранится»? Почему мы помним не всё?

Знание – сила
Ольга Пескова: «Молчание убивает репутацию компании быстрее, чем скандал» Ольга Пескова: «Молчание убивает репутацию компании быстрее, чем скандал»

Кризисы больше не рождаются в газетных колонках и эфире ТВ

РБК
ИИ — иллюзия интеллекта? ИИ — иллюзия интеллекта?

Что же такое искусственный интеллект? Какие опасности он может таить?

Наука и жизнь
День… суслика День… суслика

Я протёр глаза и приподнялся на локте: да это же суслик!

Наука и жизнь
Восточное путешествие с Агатой Кристи Восточное путешествие с Агатой Кристи

Детективы, Восток и археология – всё это сошлось вместе в судьбе Агаты Кристи

Знание – сила
Суборбитальная авиация: новый формат полетов Суборбитальная авиация: новый формат полетов

Гиперзвуковые полеты могут соединяться с суборбитальным космосом в единое целое

Наука
Позвольте представить: виноградовник Позвольте представить: виноградовник

Чем придать естественности натургардену? Попробуйте посадить виноградовник

Наука и жизнь
Открыть в приложении