На рынке мобильной рекламы быстрее всего растет видео.

РБК

Рынок мобильной рекламы / Решение

Видеобум на батарейках

На рынке мобильной рекламы быстрее всего растет видео.

Текст: Мария Попова, Сергей Кашин

Спрос превышает предложение

Аудитория брендов постепенно перетекает на мобильные устройства, которые становятся основными инструментами для доступа в интернет. Соответственно, и видео потребители смотрят на смартфонах и планшетах; рекламодатели, естественно, это учитывают.

Мобильное видео подразумевает специально созданный под мобильные устройства контент, а не простую адаптацию или интеграцию традиционного ТВ-контента. Сейчас такое видео переживает период популярности, оставаясь главным трендом и одновременно драйвером роста для сегмента мобильной рекламы в целом. По прогнозам американского агентства медиааналитики ComScore, объем мирового рынка видео как сегмента рынка мобильной рекламы вырастет к 2018 году до $4,4 млрд. Бюджеты европейских рекламодателей, например, увеличились здесь почти в девять-десять раз за последние пять лет. В США этот рынок демонстрирует динамику роста 70% в год.

По ожиданиям компании Strategy Analytics (США; изучает потребление цифрового контента), к концу 2022 года аудитория мобильного видео в мире вырастет до 2 млрд человек. А наибольший рост выручки эксперты агентства ожидают в сегменте спонсируемого брендами контента (+30% в год).

«С ростом скорости мобильного интернета и качества покрытия видеореклама становится основным инструментом в мобильной рекламе, — указывает Элина Исагулова, коммерческий директор Mail.Ru Group. — Пользователи без проблем смотрят видео с телефона, не переживая за трафик».

Наталья Гришкина, руководитель видеопроектов коммерческого департамента «Яндекса», согласна с тем, что технологические ограничения, препятствующие широкому показу мобильного видео, почти сняты. Но пока, по ее мнению, есть заметный разрыв между размерами уже существующей мобильной аудитории и деньгами, с которыми туда идут рекламодатели, — этих денег мало. «Одна из причин — отсутствие адекватных измерений мобильной рекламы в России. Компания Mediascope (бывшая TNS) измеряет показы лишь в крупных городах-миллионниках, и то с рядом существенных ограничений. У рекламодателей возникает некоторое ощущение «черного ящика», есть трудности с оценкой эффективности рекламных расходов. Впрочем, решение этой проблемы — лишь вопрос времени», — анализирует Наталья Гришкина.

Не все эксперты отдают приоритет перспективам роста именно мобильного видео. Руководитель группы по диджитал-закупкам агентства Digital BBDO Сергей Никонов считает, что рост мобильного видео сопоставим с темпами роста рынка мобильной рекламы вообще: «Большая вода поднимает все лодки, и я не вижу причин особо выделять мобильное видео».

В свою очередь Наталья Гришкина отмечает, что появился конкретный видеорекламодатель: «То есть компании, в рекламном бюджете которых появилась строка «мобильное видео». Это глобальные бренды, они находятся на острие технологий. Я думаю, что число компаний, следующих за лидерами, будет расширяться».

Традиционные билборды начинают превращаться в цифровые экраны, которые смогут заимствовать многие технологии размещения, используемые в домашнем и мобильном интернете. Скоро разместить рекламу на них будет так же легко, как и на сайтах в интернете
Фото: Getty Images Russia

Новая реальность

Определяющим трендом до 2020 года многие аналитики считают расширенные возможности визуального контента, которые обеспечивают технологии виртуальной реальности (virtual reality, VR) или дополненной реальности (augmented reality, AR). Спрос на такие решения растет по мере роста проникновения устройств, например Samsung Gear VR. 2016 год многие заранее называли годом взрыва интереса к этим технологиям. И взрывная популярность игры Pokemon Go, построенной на дополненной реальности, подтвердила эти ожидания.

Но где есть интерес аудитории, там должны быть и рекламодатели. Сегодня рынок исследует форматы рекламных сообщений, которые могут быть интегрированы с VR. Аналитики обещают, что по эффективности этот формат значительно превзойдет обычные видеоролики. Так, по оценкам ирландской компании NewsWhip (ведет мониторинг контента в соцсетях и дает прогнозы о его распространении), 360-градусные видео просматриваются на 55% больше обычных, а делятся ими на 57% чаще.

Однако Сергей Никонов считает, что ожидать скорого — ранее чем через два-три года — возникновения рынка рекламы в VR- и AR-продуктах не стоит: «Новизна технологий определяет дороговизну качественных гаджетов. Это, конечно, резко ограничивает аудиторию, а значит, и интерес рекламодателей». Он советует обратить внимание на факты: рекламной интеграции с Pokemon Go так и не случилось, а использование VR и AR крупными компаниями пока ограничивается PR-акциями, сосредоточенными в массе своей в офлайне, а не в интернете.

Мультискрин

По данным ComScore, в 2016 году более 60% пользователей просматривали контент на нескольких типах экранов. Например, для геосервисов преимущественно используется мобильное устройство, а для доступа к интернет-банку или для интернет-покупок — десктоп. Мультиэкранное потребление контента будет преобладать и в 2017 году, считают в британском подразделении IAB (глобальное некоммерческое партнерство, способствующее развитию рынка интернет-рекламы).

Характерно, что еще одним вариантом экрана становится традиционная наружная реклама, которая сегодня все более технологична и все больше приближается к онлайну. Традиционные щиты начинают превращаться в цифровые экраны, которые смогут заимствовать многие технологии размещения рекламы, используемые в домашнем и мобильном интернете. Скоро разместить рекламу на них будет так же легко, как и на сайтах в интернете, считают в All in One Media. В направление Digital Out-Of-Home (можно перевести как «цифровая наружная реклама») сегодня активно инвестируют мировые гиганты «наружки» — Ströer, JCDecaux, Clear Channel Outdoor. В России высокотехнологичный цифровой инвентарь тоже развивается, его используют такие компании, как Gallery и Maer Group.

«Таргетинг, programmatic-размещение, автоматизация и прозрачные KPI — вот главные тренды всего рекламного рынка, — резюмирует Константин Майор, совладелец технологической платформы кросс-медийной рекламы All in One Media. — Если в digital-рекламе это уже эффективно работает, остальные медиа пока только экспериментируют с новыми рекламными технологиями. Для Digital Out-Of-Home это самые перспективные направления. Уже сегодня, соединяя экспертизу и технологии Maer Group и All in One Media, мы работаем над тем, чтобы симбиоз наружной рекламы и digital эффективно заработал в России».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как искусственный интеллект помогает в научных исследованиях Как искусственный интеллект помогает в научных исследованиях

Впечатляющие сферы применения ИИ исследователями

РБК
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Лофт для леди Лофт для леди

Интерьер, базирующийся на эстетике индустриальных пространств, однако, воздушный

Идеи Вашего Дома
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
По времени и пространству По времени и пространству

Добавляем пять книжных путешествий в летний ритм жизни

Seasons of life
Конкурсы интересные Конкурсы интересные

Как развлекали себя и окружающих на банкете или празднестве в прошлом?

Вокруг света
Яркий кадр Яркий кадр

Заказчики этой квартиры оказались большими фанатами кино и поп-арта

Идеи Вашего Дома
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
В европейском духе В европейском духе

Дом в стиле конструктивизма, построенный в 1931 г. таил сюрпризы…

Идеи Вашего Дома
Уютный аскетизм Уютный аскетизм

Интерьер в стиле софт-минимализм с органично вплетённой японской темой

Идеи Вашего Дома
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Дар моря Дар моря

Креветки в панцире, похожем на черепицу, у рыбы корвины русалочий хвост

Seasons of life
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в СССР подчинили фантастику пропаганде социалистических достижений

Наука и жизнь
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Мальдивские мотивы Мальдивские мотивы

Отправной точкой интерьера стала фотография c отпуска на Мальдивских островах

Идеи Вашего Дома
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
Черное зеркало Черное зеркало

Aito Seres M5 – достойная замена Mercedes-Benz в России

Автопилот
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Открыть в приложении