Итоги конференции

РБК

РБК конференции

Корпоративная социальная ответственность бизнеса: стратегии развития в России.

Итоги конференции

 

Андрей Губка Председатель Совета Союза российских пивоваров

Одной из главных задач политики Союза российских пивоваров в области корпоративной социальной ответственности является систематизация работы по недопущению продажи пива несовершеннолетним. Нам важно не только объединить усилия всех заинтересованных сторон — бизнеса, власти и общества, — но и наладить их эффективное взаимодействие, найти механизмы, которые будут направлены на решение данной проблемы, в том числе, на профилактику продажи пива несовершеннолетним. Именно такие задачи призвана решить акция «18+Правила общие — ответственность каждого». Мы проводим ее второй год подряд, и она является ярким примером сотрудничества производителей, продавцов и потребителей. В этом году акция охватила порядка 120 российских городов и не менее 90 тысяч торговых точек. С 15 сентября тысячи сотрудников пивоваренных компаний вместе с партнерами посетили крупные, средние и небольшие магазины по всей стране, чтобы напомнить продавцам и покупателям о важных правилах, как не допустить продажу алкоголя несовершеннолетним. Результат этого года для нас стал еще более значимым. К Меморандуму «О намерениях развивать партнерство и предпринимать меры по предупреждению продаж пива несовершеннолетним», наряду с Союзом потребителей России, Объединением участников пиво-безалкогольного рынка и X5 Retail Group, теперь присоединилась и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), подписавшая документ в ходе конференции РБК. Мы уверены, что список участников будет расширяться и дальше, мы открыты к диалогу и сотрудничеству с компаниями и организациями, которые заинтересованы в решении проблемы продажи пива несовершеннолетним. В этом году для повышения эффективности акции «18+ Правила общие — ответственность каждого» Социологический институт РАН проанализирует механику реализации проекта и на основании полученных сведений даст рекомендации по его развитию в 2017 году. Тем самым будут выработаны оптимальные стратегии профилактики продажи алкоголя несовершеннолетним.

Владимир Ионкин Исполняющий обязанности исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли

Предотвращение продажи алкогольной продукции несовершеннолетним (и в частности, пива) — одно из направлений деятельности бизнеса в рамках политики корпоративной социальной ответственности, и для компаний розничной торговли оно имеет особое значение по нескольким причинам. Во-первых, формально именно продавцы отвечают за реализацию законодательного запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним. Во-вторых, что еще важнее, никакие ограничения не будут эффективно действовать, если в обществе в целом не укоренится негативное отношение к самой возможности приобретения алкогольной продукции подростком или для него. Когда мы придем к этому, потребители начнут с пониманием относиться к просьбе продавца предъявить паспорт, спокойно принимать отказ в продаже алкоголя, если документов с собой не оказалось, и, разумеется, не будут приобретать пиво по просьбе несовершеннолетних. Первым делом нужно наладить доверительный диалог между продавцами и покупателями, ведь они взаимодействуют друг с другом на ежедневной основе. На это и направлена акция «18+ Правила общие — ответственность каждого» — она помогает и продавцам, и потребителям осознать свою ключевую роль в том, чтобы пиво, как и любой другой алкоголь, для подростков стало недоступным продуктом. Также благодаря акции продавцы и потребители узнают базовые правила ответственного поведения, действующие для всех участников — производителей, продавцов и потребителей, — что также способствует взаимопониманию. Именно комплексный, системный подход к решению проблемы делает данный социальный проект более эффективным. Отдельные корпоративные программы в сфере предотвращения продажи пива несовершеннолетним реализуются достаточно давно, но таких случаев, чтобы одновременно объединялись усилия всех основных участников рынка, в российской практике еще не было.

Реклама. 18+

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Глобальные тренды, локальные решения Глобальные тренды, локальные решения

Как ESG-повестка меняет компании российского ретейла

РБК
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Вести с полей Вести с полей

Как менялась форма игроков в гольф на протяжении XX века

Forbes Life
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом 6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом

Разбираемся в причинах «белого разворота» в мире вина

РБК
2024-й в артефактах: самые любопытные открытия года 2024-й в артефактах: самые любопытные открытия года

Список археологических открытий 2024 года, которые привлекли внимание

Наука и жизнь
«Главное — идея, которую ты воплощаешь» «Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБК
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры» Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире и мнения экспертов

РБК
Хочешь победить в конкуренции — считай! Хочешь победить в конкуренции — считай!

Суперкомпьютерная отрасль в нашей стране переживает не самые простые времена

Наука и жизнь
Булгаковское Средневековье Булгаковское Средневековье

Что роман «Мастер и Маргарита» унаследовал от Средневековья

Вокруг света
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
«Я очень скупой на оценки» «Я очень скупой на оценки»

Какова цена входа в виноделие и стоит ли обижаться на оценки в гиде

РБК
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России

Почему наконец совершился знаковый качественный прорыв в белых винах

РБК
Новости науки Новости науки

Масса W-бозона, сверхредкий распад частиц и избыток черных дыр

Знание – сила
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Познание в обход сознания Познание в обход сознания

Почему мозг приписывает намерения нарисованным треугольникам?

Вокруг света
Жизнь после жизни: цветок и плод Жизнь после жизни: цветок и плод

Как на месте угасающего цветка начинает своё развитие плод

Наука и жизнь
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
В поисках частиц темной материи В поисках частиц темной материи

Три основные гипотезы о том, что представляют собой частицы темной материи

Знание – сила
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Основы советской фантастики закладывались ещё до революции

Наука и жизнь
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Открыть в приложении