РБК конференции
Корпоративная социальная ответственность бизнеса: стратегии развития в России.
Итоги конференции
Одной из главных задач политики Союза российских пивоваров в области корпоративной социальной ответственности является систематизация работы по недопущению продажи пива несовершеннолетним. Нам важно не только объединить усилия всех заинтересованных сторон — бизнеса, власти и общества, — но и наладить их эффективное взаимодействие, найти механизмы, которые будут направлены на решение данной проблемы, в том числе, на профилактику продажи пива несовершеннолетним. Именно такие задачи призвана решить акция «18+Правила общие — ответственность каждого». Мы проводим ее второй год подряд, и она является ярким примером сотрудничества производителей, продавцов и потребителей. В этом году акция охватила порядка 120 российских городов и не менее 90 тысяч торговых точек. С 15 сентября тысячи сотрудников пивоваренных компаний вместе с партнерами посетили крупные, средние и небольшие магазины по всей стране, чтобы напомнить продавцам и покупателям о важных правилах, как не допустить продажу алкоголя несовершеннолетним. Результат этого года для нас стал еще более значимым. К Меморандуму «О намерениях развивать партнерство и предпринимать меры по предупреждению продаж пива несовершеннолетним», наряду с Союзом потребителей России, Объединением участников пиво-безалкогольного рынка и X5 Retail Group, теперь присоединилась и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), подписавшая документ в ходе конференции РБК. Мы уверены, что список участников будет расширяться и дальше, мы открыты к диалогу и сотрудничеству с компаниями и организациями, которые заинтересованы в решении проблемы продажи пива несовершеннолетним. В этом году для повышения эффективности акции «18+ Правила общие — ответственность каждого» Социологический институт РАН проанализирует механику реализации проекта и на основании полученных сведений даст рекомендации по его развитию в 2017 году. Тем самым будут выработаны оптимальные стратегии профилактики продажи алкоголя несовершеннолетним.
Предотвращение продажи алкогольной продукции несовершеннолетним (и в частности, пива) — одно из направлений деятельности бизнеса в рамках политики корпоративной социальной ответственности, и для компаний розничной торговли оно имеет особое значение по нескольким причинам. Во-первых, формально именно продавцы отвечают за реализацию законодательного запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним. Во-вторых, что еще важнее, никакие ограничения не будут эффективно действовать, если в обществе в целом не укоренится негативное отношение к самой возможности приобретения алкогольной продукции подростком или для него. Когда мы придем к этому, потребители начнут с пониманием относиться к просьбе продавца предъявить паспорт, спокойно принимать отказ в продаже алкоголя, если документов с собой не оказалось, и, разумеется, не будут приобретать пиво по просьбе несовершеннолетних. Первым делом нужно наладить доверительный диалог между продавцами и покупателями, ведь они взаимодействуют друг с другом на ежедневной основе. На это и направлена акция «18+ Правила общие — ответственность каждого» — она помогает и продавцам, и потребителям осознать свою ключевую роль в том, чтобы пиво, как и любой другой алкоголь, для подростков стало недоступным продуктом. Также благодаря акции продавцы и потребители узнают базовые правила ответственного поведения, действующие для всех участников — производителей, продавцов и потребителей, — что также способствует взаимопониманию. Именно комплексный, системный подход к решению проблемы делает данный социальный проект более эффективным. Отдельные корпоративные программы в сфере предотвращения продажи пива несовершеннолетним реализуются достаточно давно, но таких случаев, чтобы одновременно объединялись усилия всех основных участников рынка, в российской практике еще не было.
Реклама. 18+