Современные покрытия / Инструменты
Пять интересных фактов о новых и старых напольных покрытиях
Старая добрая эпоксидка
На мировом рынке полимерных наливных полов, по данным глобальной исследовательской компании Transparency Market Research, сейчас ровно половину занимают покрытия на основе эпоксидной смолы, того первого полимера, который в 1930-х годах открыл эру наливных покрытий. Остальные полимеры делят между собой вторую половину рынка. Ретроспективный и прогнозный анализ рынка показывает: такая его структура сохраняется уже лет двадцать, не изменится еще лет пять и вот-вот преодолеет знаковую отметку $1 млрд. Полмиллиарда из них снова накрепко завязнет в эпоксидных полах — как декоративная мушка в искусственном янтаре из эпоксидной смолы.
Просто добавь песка
В конкурентной борьбе производители полимерных наливных полов прибегают не только к последним достижениям химии, но и к простым и малозатратным решениям, например к кварцевому песку. Наливные полимерные полы сами по себе достаточно скользкие, а если на них пролить воду или другую жидкость, то превращаются в каток. В складских помещениях это травмоопасно для рабочих, да и автопогрузчики буксуют. Песок можно добавлять в полимеры дозированно, в зависимости от того, какая нужна степень шершавости пола.
Традиции в новом интерьере
Рокфеллеровский центр на Манхэттене (на фото) представлять не надо: один из символов Америки, штаб-квартиры уважаемых корпораций, главная новогодняя елка страны. Народа здесь всегда много, поэтому требования к полам особые: износоустойчивость, но не в ущерб эстетике. С эстетикой давно определились: превалирует стиль ар-деко, а с износоустойчивостью пока экспериментируют. В центре появился наливной полимерный пол на основе полиаспартата, то есть из разряда типичных промышленных полов. На такой беспрецедентный шаг пошли арендаторы обувного магазина, выходящего на 9-ю Западную улицу. У них самый большой трафик в центре: восемь тысяч посетителей в неделю. Похоже, грань между промышленными полами и коммерческими и офисными стирается, и кто знает, может быть, фонарики главной елки Америки скоро будут отражаться в наливном полу.
Серебряная золотая добавка
Инновации никогда не обходили стороной линолеум, которому уже 102 года. Но последнее предложение на рынке — особенное: это бактерицидные линолеумы, верхний слой которых содержит наночастицы серебра, обладающего антибактериальным действием (эффект «святой воды»). Как маркетинговый ход добавка серебра беспроигрышна: легче верить в «святой пол», чем лишний раз его помыть. Реально ощутимую бактерицидность могло бы придать линолеуму серебро в пропорции, заметно превышающей содержание в нем полимеров. Но тогда серебряный пол станет «золотым» по цене.
Инженерная мысль
Какими новинками поразить потребителя производителям обычных деревянных полов? Доска все равно остается доской, даже если она из красного дерева. Пространство для инновационного маневра есть только в секторе «инженерной» разновидности деревянных полов, то есть многослойных. Здесь одна из последних разработок — трехслойная доска, в каждом слое которой волокна на срезе направлены в своем направлении. Прочность таких материалов позволяет выйти за рамки «золотого» стандарта размеров половых досок: 105 мм в ширину и 2100 мм в длину. Но если внимательно посмотреть на инновационные доски, вспоминается фанера, склеенная по тому же принципу из тонких слоев дерева. Просто тут они толстые, а фактически инновационный пол получается из трехслойной фанеры.
РБК+ «Современные покрытия» (16+)
Тематическое приложение к журналу «РБК» является неотъемлемой частью журнала «РБК» № 11/2016
Распространяется в составе журнала
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+ Партнеры: ООО «Эвоник Химия», ООО «Ковестро». Реклама
Учредитель: ООО «БизнесПресс»
Издатель: ООО «БизнесПресс»
Директор ИД РБК: Ирина Митрофанова
Главный редактор партнерских проектов РБК+: Наталья Кулакова
Выпускающий редактор: Андрей Уткин
Редактор РБК+ «Современные покрытия»: Сергей Петухов
Дизайнер: Дмитрий Иванов
Фоторедактор: Алена Кондюрина
Корректоры: Татьяна Поленова, Маргарита Тарасенко
Главный редактор журнала «РБК»: Валерий Владимирович Игуменов
Рекламная служба: (495) 363-11-11, доб. 1342
Коммерческий директор издательства РБК: Анна Батыгина
Директор по продажам РБК+: Евгения Карлина
Директор по производству: Надежда Фомина
Адрес редакции: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, 78, стр. 1