Андрей Себрант: «В карьере нет заранее известной конечной точки»
Можно спланировать карьеру на десять лет вперед, но нельзя предугадать, в какой компании ее придется строить, считает директор по стратегическому маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант. В интервью РБК он рассказал, как технологии повлияли на карьерное развитие в IT, где сегодня искать предсказуемость, сколько времени мы проводим на цифровой стороне реальности и что произойдет со средним классом на горизонте десяти лет.
Новая норма: уйти из IT и стать музыкантом
РБК: Как сейчас меняются карьерные траектории в IT и смежных сферах?
А. С.: Меня всегда настораживает слово «траектория». Оно подразумевает, что есть какая-то заданная, заранее известная конечная точка. А зачастую в современном мире такой точки применительно к карьере нет и принципиально быть не может. Потому что ту точку, в которую человек захочет прийти через несколько лет, сейчас просто невозможно вообразить.
РБК: Получается, никаких траекторий больше нет?
А. С.: И это тоже неправильно. Развитие технологий увеличивает вариативность.
Появляется огромное количество нормальных жизненных путей, при которых человек меняет профессию каждые несколько лет. Уходит из IT и становится, например, музыкантом. И это уже более или менее норма.
Однако это не означает, что теперь нет людей, которые знают, с какой должности они уйдут на пенсию. Потому что люди очень разные.