Бизнес-кейс: Monochrome
- О компании: Monochrome — бренд одежды, специализирующийся на оверсайз-силуэтах. Работает с 2015 года. Выпускал коллаборации с Pantone, Reebok, Casio G-Shock. У Monochrome два магазина в Москве и один в Санкт-Петербурге.
- Число сотрудников: февраль 2022 года — 52; февраль 2023 года — 75.
- Годовой оборот за 2022 год: более 800 млн руб.
- Объем производства за 2022 год: 49 тыс. единиц товара
Как на ваш бизнес повлияли кризис и санкции?
Николай Богданович, сооснователь Monochrome: Ситуация, возникшая в прошлом году, была непростой как для нас, так и для всех наших глобальных партнеров, с которыми на протяжении нескольких лет мы строили долгосрочные и дружественные связи. Прежде всего на уровне человеческих взаимоотношений, что для нас всегда стоит на первом месте. Невозможность вести внешнеэкономическую деятельность спровоцировала изменения в планах по коллаборациям, некоторых запусках собственных коллекций, логистических схемах.
Возникла необходимость в поиске новых возможностей по закупке материалов и фурнитуры. Решение этого вопроса было нашим первым приоритетом. Также было принято решение сфокусироваться на развитии собственного производства, цехов и внутренней экспертизе. Это позволило нам беспрерывно обновлять свои базовые продукты и регулярный модельный ряд, самостоятельно разработать коллекцию верхней зимней одежды и джинсовых изделий с применением передовых технологий. Мы выпустили 13 лимитированных коллекций и в результате закрыли 2022 год с приростом оборота в 30%.
Как вы видите перспективы вашего бизнеса на ближайший год?
Н. Б.:
Мы, наверное, сильно отличаемся от других игроков рынка тем, что не оцениваем перспективы на год, а оперативно влияем на деятельность компании каждый день, принимая управленческие решения в моменте, опираясь на отзывы клиентов и мировой контекст. Данный подход мы пропагандируем с первых дней создания бренда, и это помогает бизнесу расти из года в год, несмотря на внешние обстоятельства.
Глобально мы сфокусированы на приросте доли на локальном рынке и на международном развитии: если не возникнут форс-мажорные обстоятельства, то уже к осени 2023 года бренд Monochrome будет представлен на больших международных площадках, а также иметь собственную онлайн-розницу с полноценно функционирующей логистикой за рубежом.
Фото: пресс-служба