Как компания Morфeus справляется с кризисом и санкциями

РБКBiznes

Бизнес-кейс: Morфeus

  • О компании: Morфeus — бренд домашнего текстиля, основанный в 2016 году. Производит комплекты постельного белья из сатина, вареного хлопка и поплина, а также текстильные пледы, одеяла с бамбуковым волокном, пижамы, полотенца и футболки. Компания из столичного региона запатентовала конструкцию пододеяльника, которая облегчает его заправку. За последний год выпустила несколько коллабораций — с AVGVST, кафе Eggsellent, More.tv и Высшей школой дизайна НИУ ВШЭ.
  • Число сотрудников: февраль 2022 года — 14; февраль 2023 года — 19.
  • Годовой оборот за 2022 год: 160 млн руб.
  • Объем производства за 2022 год: 15 тыс. комплектов постельного белья

Как на ваш бизнес повлияли кризис и санкции?

Евгений Кожин, CEO Morфeus: До санкций рост компании происходил ориентировочно в дватри раза в год. После введения санкций и отключения рекламных показов в России над нами нависла угроза остановки продаж и закрытия бизнеса в целом.

Как и многие коллеги, мы активно тестировали другие рекламные каналы. «ВКонтакте» для нас не сработал, контекстная реклама в «Яндексе» тоже не давала покупок. Было ощущение, что у нас осталось два-три месяца, пока не закончится шлейф продаж старым клиентам, которым мы успели понравиться до блокировки рекламы. Больше ситуацию усугубляли скачки курса доллара: себестоимость закупки импортных тканей выросла в полтора-два раза. Пришлось срочно искать российских производителей — заказали образцы практически со всех отечественных фабрик, но отказались из-за качества материалов.

В ходе обсуждений мы пришли к полной перестройке рекламных каналов, центральное место стал занимать бренд-маркетинг. Сфокусировались на более четком позиционировании — мы строим fashion-бренд домашнего текстиля. Регулярные кампейны с талантливыми арт-директорами и фотографами, коллаборации с модными брендами, привлечение художников для разработки новых текстильных продуктов. И большое количество инфоповодов, каждый из которых мы стараемся осветить в медиа. Такой подход позволил нам снять зависимость от платной рекламы и получить большой приток новых клиентов за счет PR.

Также мы открыли офлайн-корнер в «Авиапарке» (крупном торговом центре в Москве. — РБК), постарались сделать из этого большое событие и попали в лучшие fashion-медиа.

Как вы видите перспективы вашего бизнеса на ближайший год?

Е. К.: Мы стараемся выходить в новые каналы продаж и маркетплейсы. В прошлом году мы также запустили демократичную линейку постельного белья из поплина, чтобы стать доступнее для наших клиентов.

Возможно, попробуем расширять офлайн. Из торговых центров ушли западные бренды, большое количество площадей освободилось. Пока думаем над форматами для ретейла.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Кто и как поможет владельцам заводов и пароходов Кто и как поможет владельцам заводов и пароходов

Российские промышленники все чаще идут за поддержкой к властям

РБК
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в научной фантастике появился сюжет о затерянных мирах

Наука и жизнь
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Открыть в приложении