Бизнес-кейс: Morфeus
- О компании: Morфeus — бренд домашнего текстиля, основанный в 2016 году. Производит комплекты постельного белья из сатина, вареного хлопка и поплина, а также текстильные пледы, одеяла с бамбуковым волокном, пижамы, полотенца и футболки. Компания из столичного региона запатентовала конструкцию пододеяльника, которая облегчает его заправку. За последний год выпустила несколько коллабораций — с AVGVST, кафе Eggsellent, More.tv и Высшей школой дизайна НИУ ВШЭ.
- Число сотрудников: февраль 2022 года — 14; февраль 2023 года — 19.
- Годовой оборот за 2022 год: 160 млн руб.
- Объем производства за 2022 год: 15 тыс. комплектов постельного белья
Как на ваш бизнес повлияли кризис и санкции?
Евгений Кожин, CEO Morфeus: До санкций рост компании происходил ориентировочно в дватри раза в год. После введения санкций и отключения рекламных показов в России над нами нависла угроза остановки продаж и закрытия бизнеса в целом.
Как и многие коллеги, мы активно тестировали другие рекламные каналы. «ВКонтакте» для нас не сработал, контекстная реклама в «Яндексе» тоже не давала покупок. Было ощущение, что у нас осталось два-три месяца, пока не закончится шлейф продаж старым клиентам, которым мы успели понравиться до блокировки рекламы. Больше ситуацию усугубляли скачки курса доллара: себестоимость закупки импортных тканей выросла в полтора-два раза. Пришлось срочно искать российских производителей — заказали образцы практически со всех отечественных фабрик, но отказались из-за качества материалов.
В ходе обсуждений мы пришли к полной перестройке рекламных каналов, центральное место стал занимать бренд-маркетинг. Сфокусировались на более четком позиционировании — мы строим fashion-бренд домашнего текстиля. Регулярные кампейны с талантливыми арт-директорами и фотографами, коллаборации с модными брендами, привлечение художников для разработки новых текстильных продуктов. И большое количество инфоповодов, каждый из которых мы стараемся осветить в медиа. Такой подход позволил нам снять зависимость от платной рекламы и получить большой приток новых клиентов за счет PR.
Также мы открыли офлайн-корнер в «Авиапарке» (крупном торговом центре в Москве. — РБК), постарались сделать из этого большое событие и попали в лучшие fashion-медиа.
Как вы видите перспективы вашего бизнеса на ближайший год?
Е. К.: Мы стараемся выходить в новые каналы продаж и маркетплейсы. В прошлом году мы также запустили демократичную линейку постельного белья из поплина, чтобы стать доступнее для наших клиентов.
Возможно, попробуем расширять офлайн. Из торговых центров ушли западные бренды, большое количество площадей освободилось. Пока думаем над форматами для ретейла.
Фото: пресс-служба