«Дорожная карта будущего»
Как страны будут разрабатывать и внедрять главную надежду на озеленение воздушного флота — устойчивое авиационное топливо
Следующий пункт в совместном проекте «РБК Трендов» и ИСИЭЗ НИУ ВШЭ — авиационная отрасль.
Мы продолжаем публикацию «Дорожной карты будущего» — спецпроекта «РБК Трендов» и ученых Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. За этот год мы уже рассмотрели будущее медицины и здравоохранения, энергетики и агропромышленного комплекса, какими они видятся группе исследователей под руководством российского прогнозиста Александра Чулока. В текущем номере на таймлайне до 2050 года изучим новое направление — будущее авиации.
На эту отрасль приходится довольно большая часть выбросов углекислого газа. Следуя Парижскому соглашению по плану сокращения выбросов CO2 к 2030 году, человечеству необходимо реформировать систему грузовых и пассажирских авиаперевозок, разработать более энергоэффективные самолеты и более экологичные виды топлива.
Артем Шашков, ведущий эксперт Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики»
Наталия Веселитская, к.э.н., старший научный сотрудник Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики»
Дина Малекова, стажер-исследователь Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики»
Один из ключевых вызовов мировой повестки в настоящее время — глобальные изменения климата, значимое влияние на которые оказывают выбросы углекислого газа от транспортного сектора. Активное развитие различных типов транспорта, работающих на ископаемом топливе, ведет к увеличению концентрации парниковых газов в атмосфере и вызывает парниковый эффект.