Об экономических и экологических преимуществах цементобетонных дорожных покрытий

РБКHi-Tech

«Если мы хотим видеть долговечные бетонные покрытия, нужны национальные стандарты»

Об экономических и экологических преимуществах цементобетонных дорожных покрытий РБК+ рассказал коммерческий директор компании LafargeHolcim Максим Гончаров.

Насколько широко применяется в мире технология цементобетонных дорог?

— Бетонные дороги сегодня строят в странах с самыми разными климатическими условиями. Так, в США до 60% всех федеральных трасс делаются с применением цементобетона. Бетонные дороги активно строятся в Канаде, Австрии, Бельгии и Германии, а также у наших ближайших соседей — в Белоруссии и Казахстане.

— Если сравнивать стоимость строительства асфальтовой и бетонной дороги, то бетонная, по словам экспертов, дороже. В чем же тогда экономические преимущества этой технологии?

— Затраты на строительство бетонных дорог могут быть на 30% выше асфальтобетонных или, при определенных условиях, на 5% ниже. Но во всем мире оценивают жизненный цикл дорог, и здесь общие расходы на строительство и обслуживание бетонной дороги сокращаются на 40–50%. Да и жизненный цикл бетонных дорог в три раза длиннее срока эксплуатации асфальтобетонных. Они служат до 50 лет.

— А какое дорожное покрытие более экологично?

— Бетон сам по себе экологичен, поскольку не содержит производных нефти — битумов. Бетон — негорючий материал. Он не выделяет токсичных газов при высоких температурах, полностью подлежит вторичной переработке. При движении по ровному бетонному покрытию экономия топлива составляет от 3 до 6%, то есть снижается и выброс вредных веществ в атмосферу. А за счет светоотражающего эффекта потребление электроэнергии сокращается на 30%.

— Меняется ли со временем технология строительства цементобетонных дорог?

— Да, научная мысль не стоит на месте. Появились технологии, которые позволяют строить дороги с оптимальной дорожной конструкцией. Одна из них — укрепление или стабилизация грунта с помощью гидравлических и органических вяжущих, в результате чего земляное полотно не деформируется при интенсивных нагрузках и служит дольше. Технология холодного ресайклинга позволяет отремонтировать асфальтовую дорогу с помощью специальной цементной смеси с добавлением гидравлических вяжущих. Применение этой смеси позволяет сделать хорошее бетонное основание, на которое укладывается асфальтобетон или цементобетон. Такая дорога гарантированно послужит еще 15–25 лет.

— Если преимущества бетонных дорог так очевидны, то почему в России таких дорог лишь около 1%?

— В России строили цементобетонные покрытия до 1980-х годов. Затем объем производства цемента снизился, началось широкое производство битума, который применяется как вяжущее для асфальта. Было принято стратегическое решение строить асфальтовые дороги. Сейчас ситуация меняется в противоположную сторону: битумы дорожают, а цемент становится доступнее, но нет национальных стандартов, нормативной базы для проектирования, типовых разрешений для строительства таких дорог. Над этим нужно работать, если мы хотим видеть долговечные бетонные покрытия.

— Есть ли тенденция к изменению этой ситуации?

— Движение в этом направлении уже началось. Так, в государственной Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года говорится о преимуществах бетонных дорог и целесообразности их строительства. Кроме того, постановлением правительства РФ №658 от 30 мая 2017 года были изменены расценки и нормативные сроки службы дорожных покрытий. Например, межремонтный срок для автомагистралей был увеличен до 12 лет, а межкапитальный — до 24 лет. Но сегодня в России асфальт не служит больше семи-восьми лет, а капремонт делают через 12–13 лет. Цементобетонные дороги этим нормативам соответствуют.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Легкие шаги: 8 пар национальной обуви Легкие шаги: 8 пар национальной обуви

Люди до сих пор надевают тапочки и башмаки, придуманные много веков назад

Вокруг света
Не сладкие слова Не сладкие слова

Как мозг управляет нашей тарелкой

Вокруг света
Высокий белок Высокий белок

Высокобелковые продукты продолжают свое победное шествие на мировом рынке

Агроинвестор
Иммунные регуляторы против иммунного брака Иммунные регуляторы против иммунного брака

Иммунитет узнаёт опасных микробов по их молекулам. Но не всё так просто

Наука и жизнь
Жизнь с начала времён Жизнь с начала времён

Примерно 400 млн лет назад морская живность стала осваивать пресные водоёмы

Наука и жизнь
Главный бестселлер Китая Главный бестселлер Китая

«Звездное желание» — самый продаваемый автомобиль в Поднебесной

ТехИнсайдер
Поднявшийся в небо Поднявшийся в небо

Северный Кавказ: гостеприимство здесь больше чем традиция

Вокруг света
Страна зеленого цвета Страна зеленого цвета

Яхтенный маршрут вдоль тихоокеанского побережья Коста-Рики

Y Magazine
Скрытые активы игровой индустрии Скрытые активы игровой индустрии

Какие элементы компьютерных игр могут быть защищены авторским правом

Наука и техника
Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике» Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике»

Возражения против защиты «обновленной» версии евгеники

Знание – сила
Поможет ли искусственный интеллект понять животных? Поможет ли искусственный интеллект понять животных?

В эпоху ИИ не пора ли нам, как в сказке, научиться распознавать «речь» животных?

Наука и жизнь
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Одежда в метавселенных: цифровая мода как новый культурный код Одежда в метавселенных: цифровая мода как новый культурный код

Почему цифровая мода стала многомиллиардной индустрией

Знание – сила
ИИ в химии и не только ИИ в химии и не только

«ИИ для химии»: есть ли такие задачи, которые не под силу ИИ?

Наука и жизнь
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Обычная жизнь будущего Обычная жизнь будущего

Экспериментальный город для испытания новых технологий в реальных условиях

ТехИнсайдер
Еще лучше Еще лучше

Sirena 60 — модель‑бестселлер, ставшая еще лучше

Y Magazine
Связь всех поколений Связь всех поколений

На что способны станции сотовой связи

ТехИнсайдер
Сельхозтехника расширяет границы Сельхозтехника расширяет границы

Помогут ли дополнительные меры поддержки нарастить отгрузки за рубеж

Агроинвестор
Золотые нивы центра Евразии Золотые нивы центра Евразии

Обзор АПК Оренбургской области

Агроинвестор
Первый эсминец КНДР Первый эсминец КНДР

Вступление в строй первого многоцелевого эсминца ВМС КНДР «Чхве Хён»

Наука и техника
Чартер начинается с мечты Чартер начинается с мечты

Какие регионы и яхты привлекают клиентов в яхтенном чартере

Y Magazine
Садовники моря Садовники моря

Что делают специалисты, чтобы облегчить участь дельфинов в Черном море

Y Magazine
Кровь экономики Кровь экономики

Золотодобыча – с древних времен до наших дней

ТехИнсайдер
«Свободная страна» в колониальной Африке «Свободная страна» в колониальной Африке

Государство Либерия появилось на карте благодаря социальному эксперименту

Наука и техника
Неандертальское искусство кройки и шитья Неандертальское искусство кройки и шитья

Что использовали неандертальцы для изготовления одежды

Знание – сила
Бог в космосе обнаружен Бог в космосе обнаружен

«Следуй за угасшим солнцем»

Знание – сила
Митридат VI — враг римлян, друг греков и скифов Митридат VI — враг римлян, друг греков и скифов

«Человек, которого нельзя ни обойти молчанием, ни говорить о нём без внимания»

Наука и жизнь
Четыре плюс пять Четыре плюс пять

Что Франс Снейдерс зашифровал в своих натюрмортах

Вокруг света
Правила кебабчи Правила кебабчи

Что турки считают кебабом и почему «правильно» его готовят везде по-разному

Вокруг света
Открыть в приложении