Эволюция бургера
Почему бывший американский фастфуд в России растет как на дрожжах

Российский фастфуд, представленный в новом рейтинге РБК 500 четырьмя компаниями, за минувшие три года показал значительный рост. Обороты и чистая прибыль компаний «Вкусно — и точка», Burger King и KFC, перешедших под управление новых владельцев, увеличились в несколько раз. Хорошо чувствовал себя и сегмент кейтеринга. РБК разбирался, в чем секрет этого стремительного роста и сколько российские предприниматели заработали на великой бургерной мечте.
Три короля
После 2022 года, когда из страны начал массово уходить западный бизнес, российские рестораны быстрого питания смогли не только удержаться на плаву, но и значительно улучшить финансовые показатели.
Так, у управляющей компании «Система ПБО» (сеть «Вкусно — и точка»; до 2022 года — «Макдоналдс»; занимает 109-е место в рейтинге РБК 500) в 2021 году выручка составляла 75 млрд руб. В 2024 году она достигла 187 млрд руб. Чистая прибыль компании за тот же период увеличилась в восемь раз — до 17 млрд руб. Похожим образом росла и «Бургер Рус» (227-е место), управляющая сетью ресторанов Burger King в России. С 2021 по 2024 год ее выручка увеличилась на 82%, до 90 млрд руб. И если до 2022 года российская часть глобальной Burger King демонстрировала убытки, теперь она стала прибыльной. В 2024 году чистая прибыль сети составила 1,6 млрд руб. Не уступает конкурентам и «Интернэшнл ресторант брэндс» (427-е место), крупнейший франчайзи KFC, работающий под брендом Rostic's. Его выручка с 2021 по 2024 год увеличилась на 68%, почти до 43 млрд руб., а чистая прибыль в прошлом году лишь немного не дотянула до 1 млрд руб.