Группа компаний «Аскона» — известный производитель товаров для здорового сна

РБКBiznes

ГК «Аскона»

Группа компаний «Аскона» (входит в Askona Life Group) — известный производитель товаров для здорового сна и участник рейтинга РБК 500 — запустил подписку на матрасы собственного производства

Подготовил Марат Селезнев

Askona Life Group — многопрофильный холдинг со штаб-квартирой в Доброграде Владимирской области. В его состав входят группа компаний «Аскона» (мебель и товары для сна), Первый клинический медицинский центр и целый город Доброград, строящийся на частные инвестиции. Группа компаний «Аскона» — крупнейший производитель и ретейлер товаров для здорового сна в РФ и Восточной Европе. По итогам 2020 года выручка группы превысила 30 млрд руб.

Задачи

  • Создать принципиально новый для рынка продукт;
  • сделать товары для сна доступнее;
  • помочь потребителям поддерживать гигиену и качество спального места;
  • сохранить конкурентоспособность компании.

Предпосылки и мотивация

По оценке экспертов «Асконы», россияне меняют матрасы в среднем раз в 17 лет, подушки — раз в три года. Ситуация постепенно улучшается: в начале 2000-х матрасы шли под замену раз в 35 лет. Это говорит о росте уровня осознанного потребления и понимании важности здорового сна, считают в компании.

Здесь также обращают внимание на результаты исследований Федерального научного центра гигиены имени Эрисмана. Они свидетельствуют, что домашняя пыль является средой обитания для бактерий, грибов и актиномицетов, из-за которых может начаться аллергия. А долгая эксплуатация матрасов и подушек даже при должном уходе ведет к появлению микроорганизмов.

По словам президента Askona Life Group Романа Ершова, разрабатывая новый продукт с учетом этих факторов, компания исходила из нескольких соображений.

Продукцию нужно было сделать доступной как можно большему числу потребителей. «Если говорить о действительно технологичных товарах для сна, их стоимость достаточно высокая», — отмечает Роман Ершов.

На потребительском рынке виден тренд на продажу товаров по подписке, с каждым годом спрос на такую модель потребления увеличивается. Игроки в других индустриях становятся сильнее, предоставляя клиентам подписочные сервисы. «Это наш способ противостоять появлению игроков, которые предложат те же продукты, что и у нас, но по подписке», — признается Ершов.

Решение

Запустить программу подписки на спальное место Askona Upgrade.

Реализация

Разработкой подписки на спальное место занялась Венчурная студия, сформированная в компании в конце 2020 года для создания прорывных продуктов и сервисов.

Раньше отдел R&D находился внутри бизнеса Askona Life Group. Но из-за этого возникал конфликт: на чем сфокусироваться — долгосрочных или краткосрочных целях? В итоге R&D-подразделение выделили в самостоятельное юридическое лицо, и студия сосредоточилась на инновационных продуктах. Весь процесс разработки и запуска сервиса Askona Upgrade занял около шести месяцев. Продукт вывели на рынок в октябре 2021 года. Оператором программы выступила компания Forward Leasing.

Подписка оформляется на веб-странице сервиса Askona Upgrade. Пользователю нужно дождаться одобрения заявки и подписать договор, который

затем оформляется автоматически. Комплект доставляют в течение 72 часов с момента создания заказа либо в дату и время, удобные клиенту.

На данный момент в сервисе Askona Upgrade доступно шесть комплектов. В четыре из них входят матрас, анатомические подушки и защитный чехол. Еще два оснащены дополнительным трансформируемым основанием — кроватями, которые могут менять угол наклона изголовья и изножья.

Стоимость товара по подписке составляет от 941 до 4337 руб. в месяц, а срок рассчитан на четыре года и 48 платежей. В этот период проводятся бесплатная замена и ремонт комплектов.

Если клиент решит сохранить товар и не продлевать подписку, он вносит остаточный платеж — 20% от первоначальной стоимости комплекта. Если же он остается в сервисе и заказывает новый матрас, то освобождается от платежа.

Старые матрасы компания может забрать на переработку. Из них производят сырье и технологические компоненты. Но использовать их для нового спального места невозможно по соображениям гигиены.

По словам Ершова, модель полностью оправдывает себя с экономической точки зрения. В дальнейшем Askona хочет построить специальный завод, который будет оказывать услуги по переработке сторонним организациям.

Результаты

Сейчас сервис запущен в формате MVP и доступен жителям Москвы и Московской области. За первые две недели с момента запуска сервисом подписки воспользовались несколько десятков клиентов. «Мы прошли все внутренние тесты. Сейчас отслеживаем, как работают все бизнес-процессы уже с реальными клиентами. Мы замеряем NPS (Net Promoter Score — индекс лояльности клиентов. — РБК), но пока выборка очень маленькая, в связи с чем выводы делать рано. Однако у первых нескольких десятков покупателей, которые воспользовались услугой, NPS очень высокий», — говорит Ершов.

Планы и перспективы

Askona планирует расширить действие подписки на все товары, которые продаются через сайт или в офлайн-магазинах. Возможность приобретать продукцию обычным способом или в кредит останется.

В компании прогнозируют, что подписочная модель потребления будет набирать популярность. По мнению Романа Ершова, в обозримом будущем около 80% товаров для сна, включая мебель, могут оформляться по подписке.

Параметры программы Askona Upgrade

  • Срок 4
  • Количество платежей 48
  • Ежемесячная плата от 941 до 4337 руб стоимости комплекта не выплачивается в случае продления подписки 20%

Как часто россияне меняют комплекты для сна

  • Замена матрасов 1 раз в 17 лет
  • Замена подушек 1 раз в 3 года

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Клятва Гиппократа, миссия на Марс и ключ от шифров Клятва Гиппократа, миссия на Марс и ключ от шифров

Как ИИ и новые технологии меняют научные подходы и практики

РБК
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
От редакции От редакции

Начало путешествия в мир русских ремесел

КАНТРИ Русская азбука
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры» Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире и мнения экспертов

РБК
Ледяные колокольчики Ледяные колокольчики

Что это за ледяные колокольчики, в изрядном числе свисающие над водой?

Наука и жизнь
«Я очень скупой на оценки» «Я очень скупой на оценки»

Какова цена входа в виноделие и стоит ли обижаться на оценки в гиде

РБК
Неспешно пили предки наши Неспешно пили предки наши

Медиевист Олег Воскобойников — о путешествии вина по истории мировой культуры

РБК
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Даурские каникулы Даурские каникулы

Истории о свободолюбивых диких котах и их скрытном образе жизни

Наука и жизнь
Чудесная Чудесная

В созвездии Кит расположилась одна из самых удивительных звёзд нашего неба, Мира

Наука и жизнь
«Нельзя быть безразличным к своей профессии» «Нельзя быть безразличным к своей профессии»

Энолог винодельни «СоберБаш» о важности рейтингов и выборе профессии

РБК
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Дух большой воды Дух большой воды

Почему индейцы боятся «Большой воды» и уходят все глубже в лес?

Вокруг света
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Необычные пейринги к вину: мнения сомелье Необычные пейринги к вину: мнения сомелье

Какие можно попробовать неожиданные и необычные пары к вину?

РБК
Жизнь после жизни: цветок и плод Жизнь после жизни: цветок и плод

Как на месте угасающего цветка начинает своё развитие плод

Наука и жизнь
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Мода или роскошь? Право или мода? Мода или роскошь? Право или мода?

Что было в обществе до понятия моды и что такое роскошь?

Знание – сила
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Основы советской фантастики закладывались ещё до революции

Наука и жизнь
Капризная, упрямая… Капризная, упрямая…

Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку

Знание – сила
Скорпионы и лавры: говорящие детали Скорпионы и лавры: говорящие детали

10 портретов-ребусов эпохи Возрождения

Вокруг света
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
«Вино знакомит с интересными людьми» «Вино знакомит с интересными людьми»

Тренд на белые вина был очевиден. Любители вина уходят в более легкую историю

РБК
Открыть в приложении