Инновационные модные технологии
Владелец итальянской компании Geox Марио Моретти Полегато рассказал РБК о главных секретах «дышащей обуви», которую не снимает папа римский и любит королевская семья Монако
Ваша семья уже третье поколение занимается производством вина, почему вы решили сменить этот бизнес на обувной?
— Действительно, Полегато уже много лет делают вино на Villa Sandi — это удивительное место с благодатной почвой и красивой виллой, которая построена в 1622 году архитектором Андреа Палладио. Сегодня производством вина заведует мой брат, а мою судьбу в бизнесе решил случай. Почти 25 лет назад я приехал в Неваду отдыхать и отправился на прогулку в горы. Там родилась идея, которая стоит за философией Geox — «дышащая обувь». Опущу годы поисков и экспериментов над прототипами, перейду сразу к сути: мы изменили традиционную подошву и сделали ее дышащей при помощи запатентованной мембраны и инновационных материалов.
— Как развивался ваш бизнес?
— На рынке есть множество достойных обувных марок, среди них ведущее место занимают итальянские бренды и особо выделяются модели нашего региона, ведь Венеция славится своими обувными мастерами. Изначально мы работали только в Италии, где успех к нам пришел практически сразу. Закрепившись на европейском рынке, мы дошли до Азии и России. Сегодня у нас открыто 1095 магазинов в мире, из которых 60 — в России. Россия — огромная страна, и возможности для бизнеса здесь так же огромны. Мы начинали с детской обуви и дальше двигались вперед, к мужским и женским моделям. Позже появилась и коллекция одежды.
— Что отличает Geox от конкурентов?
— Сегодня комфорт — это то, что ищут все. Я помню времена, когда женщины ходили и страдали на высоких каблуках. Geox создает максимально удобную, но при этом модную обувь. Все благодаря успешному сочетанию трендов и инновационных технологий. Наша гордость и главное отличие от других — мембрана, за счет которой ноги остаются сухими. Мы тщательно оберегаем наш секрет, скопировать его пытались много раз, но всегда неудачно.
— Какова формула вашего успеха?
— Изначально я отталкивался от двух вещей. Первое — постоянный поиск уникальных технологий, а второе — следование принципу Made in Italy. Наша компания производит итальянскую обувь, которая известна своим качеством и характерным элегантным стилем. Я задумывал марку, доступную для семьи, в которой следят за бюджетом, но при этом не забывают о качественной обуви. Начинали мы как доступная марка, но теперь это бренд с именем и престижем, мы уже в категории «мастиж». Сегодня наши модели можно купить практически в любом уголке мира: Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Москве, Париже, Лондоне, Токио, Шанхае, а среди наших клиентов — папа римский, семейство Обама, Бекхэмы и королевская семья Монако.
— Расскажите о новой концепции магазинов X-Store.
— Идея новых бутиков родилась из философии нашего бренда, где все крутится вокруг воздуха и дыхания. Зайдя внутрь X-Store, вы словно оказываетесь в воздушной капсуле будущего — свежий воздух ненавязчивый аромат, на потолках мощная система вентиляции, лаконичные стенды с обувью и одеждой, внутри каждого магазина интерактивные экраны, на которых можно посмотреть историю и познакомиться с основными технологиями компании. Мы также изменили витрины бутиков, здесь теперь соседствуют искусство и технологии.
— Насколько важно прислушиваться к клиентам?
— Я считаю покупателя одним из ключевых факторов в развитии компании. Мы постоянно поддерживаем связь благодаря специальной услуге на нашем сайте, которая позволяет узнать, что клиенты думают о нас: об удобстве моделей, воздухопроницаемости и цене нашей продукции. Некоторые пишут нам слова благодарности, например, был забавный случай в прошлом году. Я получили письмо от мальчика из Мальты, в котором он коротко мне написал: «Спасибо, господин президент, благодаря вашей обуви я снова хорошо сплю». Я подумал, что это шутка, но все же пригласил его посетить фабрику Geox. Он приехал вместе с родителями и смог увидеть своими глазами, как создаются его любимые светящиеся кроссовки. Сложно передать словами детский восторг от посещения исследовательской лаборатории.
— Что нового предлагает Geox в этом сезоне?
— Обратите внимание на наши куртки. Они прекрасно подходят для российского климата, за счет инновационной технологии AMPHIBIOX™ наши мужские и женские модели на 40% более дышащие по сравнению с другими. Новая мембрана позволяет испаряться внутренней влаге, но при этом не пропускает капли дождя и снега внутрь. С этой же технологией появилась и обувь — все модели полностью водонепроницаемы и дышат по всей поверхности. Кроме того, наш дизайнер Эрнесто Эспозито создал замечательную коллекцию для женщин: высокие сапоги в стиле color block, туфли ярких оттенков, сапоги-казаки и необычные модели кроссовок на высокой подошве. Под руководством Марио Моретти Полегато компания запатентовала уже более 35 уникальных технологий Коллекция кроссовок Geox для офиса, отдыха и путешествий сезона осень—зима 2018/2019 РБК
Фото: DR