Стартап из США предлагает грузоперевозчикам «кибермеханика» с ИИ

РБКHi-Tech

Стартап из США предлагает грузоперевозчикам «кибермеханика» с искусственным интеллектом

Текст Павел Карасев

«Заняться бизнесом я решил, задавшись вопросом: почему успешные на бумаге инновации не работают в жизни?» — рассказывает журналу РБК сооснователь стартапа Preteckt Питер Кухарчук. В 2014 году он ушел из Toshiba, чтобы вместе с астрофизиком Кеном Силсом и дизайнером Питером Басса запустить в Торонто производство «кибермехаников». Так в Preteckt называют миниатюрный гаджет с искусственным интеллектом, позволяющий грузоперевозчикам дистанционно следить за техническим состоянием автомобилей и предупреждать поломки за недели и даже месяцы до неисправности.

На создание устройства основателей подтолкнуло недовольство непрозрачными процедурами технического обслуживания (ТО) и ремонта. Следствие непрозрачности — неожиданные поломки и расходы. Preteckt вскоре перебрался из Канады в Мемфис — один из крупнейших в США транспортных хабов. «Мы хотели быть ближе к аудитории», — говорит Кухарчук.

Технология пока адаптирована только к грузовикам: на них установлено больше сенсоров, чем на легковых машинах, а индустрия грузоперевозок особо подвержена риску непрогнозируемых поломок. По оценкам Preteckt, на ремонт уходит до 30% доходов перевозчиков.

Первый прототип «кибермеханика» команда подготовила к поступлению в акселератор Start.co в 2015-м. Устройство размером с флешку подключается к разъему автомобиля «за пять минут», подчеркивает Кухарчук. Гаджет использует интерфейс, распространенный в промышленной автоматизации и «умных» домах. «Кибермеханик» совместим с грузовиками 2010 года и новее. В устройстве помещается модуль связи, который передает данные в облако, где информация «обсчитывается». Всего в грузовиках установлены до 16 тыс. датчиков, поддающихся анализу.

Технология машинного обучения совершенствуется на базе данных о поломках. Система оценивает обстоятельства, при которых неисправности возникли, и предупреждает о рисках. Preteckt автоматически генерирует письмо, в котором рекомендует замену или диагностику деталей. «Это позволяет экономить до $850 в год с грузовика», — утверждает Кухарчук. В масштабе США речь о колоссальной сумме: по данным Truckinginfo.net, парк грузовиков в стране превышает 15 млн машин.

В клиентский аккаунт система позволяет добавить необходимое число машин и отсортировать их по критериям: двигатель, тип топлива и т.д. Внутри аккаунта можно отслеживать сроки ТО, строить графики расхода топлива и фиксировать опасные аномалии. В планах у Preteckt — опция трекинга и превращение платформы в «цифровую диспетчерскую». Купить устройство можно на сайте стартапа, цена зависит от объема заказа.

Preteckt считает себя лидером сегмента «кибермехаников», но у него есть конкуренты. Например, китайская Huawei с 2015 года производит модуль для передачи данных машины в облако для удаленной диагностики. Также конкуренты работают в других штатах США.

У Preteckt есть несколько клиентов в США и Канаде, рост базы Кухарчук оценивает как стабильный. В интервью блогу Start.co он говорил о планах установить гаджет на 5 тыс. грузовиков до конца 2017 года, а Techcrunch прогнозировал выручку стартапа на уровне $750 тыс. Компания привлекла $1 млн инвестиций, в том числе от акселератора 500 Startups. По словам Кухарчука, Preteckt уже вышел на самоокупаемость.

Фото: Getty Images

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Что будет способствовать развитию горнолыжного туризма Что будет способствовать развитию горнолыжного туризма

Какая инфраструктура необходима для развития горнолыжных курортов в России

РБК
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Открыть в приложении