Стартап из США предлагает грузоперевозчикам «кибермеханика» с ИИ

РБКHi-Tech

Стартап из США предлагает грузоперевозчикам «кибермеханика» с искусственным интеллектом

Текст Павел Карасев

«Заняться бизнесом я решил, задавшись вопросом: почему успешные на бумаге инновации не работают в жизни?» — рассказывает журналу РБК сооснователь стартапа Preteckt Питер Кухарчук. В 2014 году он ушел из Toshiba, чтобы вместе с астрофизиком Кеном Силсом и дизайнером Питером Басса запустить в Торонто производство «кибермехаников». Так в Preteckt называют миниатюрный гаджет с искусственным интеллектом, позволяющий грузоперевозчикам дистанционно следить за техническим состоянием автомобилей и предупреждать поломки за недели и даже месяцы до неисправности.

На создание устройства основателей подтолкнуло недовольство непрозрачными процедурами технического обслуживания (ТО) и ремонта. Следствие непрозрачности — неожиданные поломки и расходы. Preteckt вскоре перебрался из Канады в Мемфис — один из крупнейших в США транспортных хабов. «Мы хотели быть ближе к аудитории», — говорит Кухарчук.

Технология пока адаптирована только к грузовикам: на них установлено больше сенсоров, чем на легковых машинах, а индустрия грузоперевозок особо подвержена риску непрогнозируемых поломок. По оценкам Preteckt, на ремонт уходит до 30% доходов перевозчиков.

Первый прототип «кибермеханика» команда подготовила к поступлению в акселератор Start.co в 2015-м. Устройство размером с флешку подключается к разъему автомобиля «за пять минут», подчеркивает Кухарчук. Гаджет использует интерфейс, распространенный в промышленной автоматизации и «умных» домах. «Кибермеханик» совместим с грузовиками 2010 года и новее. В устройстве помещается модуль связи, который передает данные в облако, где информация «обсчитывается». Всего в грузовиках установлены до 16 тыс. датчиков, поддающихся анализу.

Технология машинного обучения совершенствуется на базе данных о поломках. Система оценивает обстоятельства, при которых неисправности возникли, и предупреждает о рисках. Preteckt автоматически генерирует письмо, в котором рекомендует замену или диагностику деталей. «Это позволяет экономить до $850 в год с грузовика», — утверждает Кухарчук. В масштабе США речь о колоссальной сумме: по данным Truckinginfo.net, парк грузовиков в стране превышает 15 млн машин.

В клиентский аккаунт система позволяет добавить необходимое число машин и отсортировать их по критериям: двигатель, тип топлива и т.д. Внутри аккаунта можно отслеживать сроки ТО, строить графики расхода топлива и фиксировать опасные аномалии. В планах у Preteckt — опция трекинга и превращение платформы в «цифровую диспетчерскую». Купить устройство можно на сайте стартапа, цена зависит от объема заказа.

Preteckt считает себя лидером сегмента «кибермехаников», но у него есть конкуренты. Например, китайская Huawei с 2015 года производит модуль для передачи данных машины в облако для удаленной диагностики. Также конкуренты работают в других штатах США.

У Preteckt есть несколько клиентов в США и Канаде, рост базы Кухарчук оценивает как стабильный. В интервью блогу Start.co он говорил о планах установить гаджет на 5 тыс. грузовиков до конца 2017 года, а Techcrunch прогнозировал выручку стартапа на уровне $750 тыс. Компания привлекла $1 млн инвестиций, в том числе от акселератора 500 Startups. По словам Кухарчука, Preteckt уже вышел на самоокупаемость.

Фото: Getty Images

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Какие условия нужны для комплексного развития территорий Какие условия нужны для комплексного развития территорий

Как региональные власти могут улучшить ситуацию в экономике?

РБК
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Российская школа мостостроения: начало истории Российская школа мостостроения: начало истории

Изучением истории строительства мостов занимался историк Дмитрий Юрьевич Гузевич

Знание – сила
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Свеклосахарная отрасль теряет маржу Свеклосахарная отрасль теряет маржу

Валовой сбор сахарной свеклы в этом году, вероятно, будет выше, чем в прошлом

Агроинвестор
Открыть в приложении