Стартап из США предлагает грузоперевозчикам «кибермеханика» с ИИ

РБКHi-Tech

Стартап из США предлагает грузоперевозчикам «кибермеханика» с искусственным интеллектом

Текст Павел Карасев

«Заняться бизнесом я решил, задавшись вопросом: почему успешные на бумаге инновации не работают в жизни?» — рассказывает журналу РБК сооснователь стартапа Preteckt Питер Кухарчук. В 2014 году он ушел из Toshiba, чтобы вместе с астрофизиком Кеном Силсом и дизайнером Питером Басса запустить в Торонто производство «кибермехаников». Так в Preteckt называют миниатюрный гаджет с искусственным интеллектом, позволяющий грузоперевозчикам дистанционно следить за техническим состоянием автомобилей и предупреждать поломки за недели и даже месяцы до неисправности.

На создание устройства основателей подтолкнуло недовольство непрозрачными процедурами технического обслуживания (ТО) и ремонта. Следствие непрозрачности — неожиданные поломки и расходы. Preteckt вскоре перебрался из Канады в Мемфис — один из крупнейших в США транспортных хабов. «Мы хотели быть ближе к аудитории», — говорит Кухарчук.

Технология пока адаптирована только к грузовикам: на них установлено больше сенсоров, чем на легковых машинах, а индустрия грузоперевозок особо подвержена риску непрогнозируемых поломок. По оценкам Preteckt, на ремонт уходит до 30% доходов перевозчиков.

Первый прототип «кибермеханика» команда подготовила к поступлению в акселератор Start.co в 2015-м. Устройство размером с флешку подключается к разъему автомобиля «за пять минут», подчеркивает Кухарчук. Гаджет использует интерфейс, распространенный в промышленной автоматизации и «умных» домах. «Кибермеханик» совместим с грузовиками 2010 года и новее. В устройстве помещается модуль связи, который передает данные в облако, где информация «обсчитывается». Всего в грузовиках установлены до 16 тыс. датчиков, поддающихся анализу.

Технология машинного обучения совершенствуется на базе данных о поломках. Система оценивает обстоятельства, при которых неисправности возникли, и предупреждает о рисках. Preteckt автоматически генерирует письмо, в котором рекомендует замену или диагностику деталей. «Это позволяет экономить до $850 в год с грузовика», — утверждает Кухарчук. В масштабе США речь о колоссальной сумме: по данным Truckinginfo.net, парк грузовиков в стране превышает 15 млн машин.

В клиентский аккаунт система позволяет добавить необходимое число машин и отсортировать их по критериям: двигатель, тип топлива и т.д. Внутри аккаунта можно отслеживать сроки ТО, строить графики расхода топлива и фиксировать опасные аномалии. В планах у Preteckt — опция трекинга и превращение платформы в «цифровую диспетчерскую». Купить устройство можно на сайте стартапа, цена зависит от объема заказа.

Preteckt считает себя лидером сегмента «кибермехаников», но у него есть конкуренты. Например, китайская Huawei с 2015 года производит модуль для передачи данных машины в облако для удаленной диагностики. Также конкуренты работают в других штатах США.

У Preteckt есть несколько клиентов в США и Канаде, рост базы Кухарчук оценивает как стабильный. В интервью блогу Start.co он говорил о планах установить гаджет на 5 тыс. грузовиков до конца 2017 года, а Techcrunch прогнозировал выручку стартапа на уровне $750 тыс. Компания привлекла $1 млн инвестиций, в том числе от акселератора 500 Startups. По словам Кухарчука, Preteckt уже вышел на самоокупаемость.

Фото: Getty Images

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Время волшебства, или как выйти за пределы возможного Время волшебства, или как выйти за пределы возможного

Наука всегда ставит нас перед вопросом: а что дальше?

РБК
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Гипотеза бабушек Гипотеза бабушек

Зачем животным старшие поколения и как они передают опыт

Вокруг света
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Рельсы стратегического направления Рельсы стратегического направления

Байкало-Амурская магистраль — детище русско-японской и последующих войн

Наука
Земля тысячи королей Земля тысячи королей

Как в Камеруне реалии современности переплетаются с наследием древности

Вокруг света
Теория поколений Теория поколений

Как появились люди X, Y, Z, альфа и чем они отличаются в разных странах?

Вокруг света
Семь крапив Семь крапив

В России окультуривают ценное, полезное, но очень жгучее растение

Наука
Атлас будущего Атлас будущего

Кто станет «человеческим паркетом» и кого ИИ оставит без работы?

Вокруг света
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
«Прорыв» в будущее «Прорыв» в будущее

Ядерное топливо можно и нужно использовать многократно

Наука
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
От него мы впервые узнали об антропогенном потеплении От него мы впервые узнали об антропогенном потеплении

Михаил Будыко понял, что льды Арктики будут стремительно таять, еще 55 лет назад

Наука
Багуловое сердце Багуловое сердце

Рассказы Забайкалья о том, как был сотворен их мир

Вокруг света
Большие надежды Большие надежды

Как дух эпохи беби-бума отражается в предметах

Вокруг света
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Греки на краю мира Греки на краю мира

Какие сокровища нашлись у северных берегов Чёрного моря, но не в Греции?

Наука и жизнь
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Открыть в приложении