Стартап из США предлагает грузоперевозчикам «кибермеханика» с ИИ

РБКHi-Tech

Стартап из США предлагает грузоперевозчикам «кибермеханика» с искусственным интеллектом

Текст Павел Карасев

«Заняться бизнесом я решил, задавшись вопросом: почему успешные на бумаге инновации не работают в жизни?» — рассказывает журналу РБК сооснователь стартапа Preteckt Питер Кухарчук. В 2014 году он ушел из Toshiba, чтобы вместе с астрофизиком Кеном Силсом и дизайнером Питером Басса запустить в Торонто производство «кибермехаников». Так в Preteckt называют миниатюрный гаджет с искусственным интеллектом, позволяющий грузоперевозчикам дистанционно следить за техническим состоянием автомобилей и предупреждать поломки за недели и даже месяцы до неисправности.

На создание устройства основателей подтолкнуло недовольство непрозрачными процедурами технического обслуживания (ТО) и ремонта. Следствие непрозрачности — неожиданные поломки и расходы. Preteckt вскоре перебрался из Канады в Мемфис — один из крупнейших в США транспортных хабов. «Мы хотели быть ближе к аудитории», — говорит Кухарчук.

Технология пока адаптирована только к грузовикам: на них установлено больше сенсоров, чем на легковых машинах, а индустрия грузоперевозок особо подвержена риску непрогнозируемых поломок. По оценкам Preteckt, на ремонт уходит до 30% доходов перевозчиков.

Первый прототип «кибермеханика» команда подготовила к поступлению в акселератор Start.co в 2015-м. Устройство размером с флешку подключается к разъему автомобиля «за пять минут», подчеркивает Кухарчук. Гаджет использует интерфейс, распространенный в промышленной автоматизации и «умных» домах. «Кибермеханик» совместим с грузовиками 2010 года и новее. В устройстве помещается модуль связи, который передает данные в облако, где информация «обсчитывается». Всего в грузовиках установлены до 16 тыс. датчиков, поддающихся анализу.

Технология машинного обучения совершенствуется на базе данных о поломках. Система оценивает обстоятельства, при которых неисправности возникли, и предупреждает о рисках. Preteckt автоматически генерирует письмо, в котором рекомендует замену или диагностику деталей. «Это позволяет экономить до $850 в год с грузовика», — утверждает Кухарчук. В масштабе США речь о колоссальной сумме: по данным Truckinginfo.net, парк грузовиков в стране превышает 15 млн машин.

В клиентский аккаунт система позволяет добавить необходимое число машин и отсортировать их по критериям: двигатель, тип топлива и т.д. Внутри аккаунта можно отслеживать сроки ТО, строить графики расхода топлива и фиксировать опасные аномалии. В планах у Preteckt — опция трекинга и превращение платформы в «цифровую диспетчерскую». Купить устройство можно на сайте стартапа, цена зависит от объема заказа.

Preteckt считает себя лидером сегмента «кибермехаников», но у него есть конкуренты. Например, китайская Huawei с 2015 года производит модуль для передачи данных машины в облако для удаленной диагностики. Также конкуренты работают в других штатах США.

У Preteckt есть несколько клиентов в США и Канаде, рост базы Кухарчук оценивает как стабильный. В интервью блогу Start.co он говорил о планах установить гаджет на 5 тыс. грузовиков до конца 2017 года, а Techcrunch прогнозировал выручку стартапа на уровне $750 тыс. Компания привлекла $1 млн инвестиций, в том числе от акселератора 500 Startups. По словам Кухарчука, Preteckt уже вышел на самоокупаемость.

Фото: Getty Images

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Бродский и его окружение Бродский и его окружение

Размышляем о роли вина в жизни и поэзии Иосифа Бродского

РБК
Жизнь начинается с растений Жизнь начинается с растений

Как экстремальные условия трансформируют существующие экологические формы

Наука и жизнь
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Император железных дорог Император железных дорог

Двенадцать лет назад за этой железнодорожной историей следил весь мир

ТехИнсайдер
Самые быстрые Самые быстрые

Когда речь заходит о скорости, победитель может быть только один

ТехИнсайдер
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Кажется, чего уж проще: полить цветы. Но и здесь есть ряд тонкостей...

Наука и жизнь
Удивительный и животворный трепанг Удивительный и животворный трепанг

Древние императоры пили настой трепанга как эликсир молодости и долголетия

Знание – сила
Всем пригож песец Всем пригож песец

Песец – полярный кочевник с удивительной выносливостью

Знание – сила
Ежевичный холм и его обитатели Ежевичный холм и его обитатели

Выход жизни на сушу – вопрос, интересующий не только специалистов

Наука и техника
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Смельчаки, которые предлагали читателям космооперу с коммунистическим колоритом

Наука и жизнь
Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии

Археология постепенно заставляет тувинскую «долину царей» открывать свои тайны

Знание – сила
Позвольте представить: виноградовник Позвольте представить: виноградовник

Чем придать естественности натургардену? Попробуйте посадить виноградовник

Наука и жизнь
Суда-ветераны Суда-ветераны

Возраст большинства речных судов в России превышает 50 лет

Наука и техника
На каком языке говорили скифы? На каком языке говорили скифы?

Обзор книги Сергея Кулланда «Скифы: язык и этногенез»

Знание – сила
Рихард Зорге: Самый успешный разведчик по версии Эдгара Гувера Рихард Зорге: Самый успешный разведчик по версии Эдгара Гувера

Легендарный Рихард Зорге: «”Висбаден” всегда на связи»

Знание – сила
Инженерия рекордов Инженерия рекордов

О самых ярких случаях и новейших тенденциях в сфере спорта

ТехИнсайдер
Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики

Судить о возможном существовании иной жизни приходится по косвенным признакам

ТехИнсайдер
Искусственный интеллект смотрит в небо Искусственный интеллект смотрит в небо

Как технологии ИИ стали единственным средством для изучения космических глубин

Наука и жизнь
«Мозг – самый важный орган» «Мозг – самый важный орган»

Что такое память? Где она «хранится»? Почему мы помним не всё?

Знание – сила
ИИ — иллюзия интеллекта? ИИ — иллюзия интеллекта?

Что же такое искусственный интеллект? Какие опасности он может таить?

Наука и жизнь
Одна маленькая лягушка и 10 000 мышей Одна маленькая лягушка и 10 000 мышей

Почему батрахотоксин смертелен для человека, но безвреден для маленькой лягушки?

Наука и жизнь
Восточное путешествие с Агатой Кристи Восточное путешествие с Агатой Кристи

Детективы, Восток и археология – всё это сошлось вместе в судьбе Агаты Кристи

Знание – сила
«Красный» чай в «Бирюзовой чайхане» «Красный» чай в «Бирюзовой чайхане»

Ташкентец Ширяевец стал проводником поэта Есенина в мир Туркестана

Знание – сила
Мы длинной вереницей идём за Синей птицей… Мы длинной вереницей идём за Синей птицей…

Синяя Птица — символ счастья, которое ищут все люди, но находят лишь немногие

Наука и жизнь
В борьбе за экологию В борьбе за экологию

Чем станет повышение ставок экосбора на упаковку

Агроинвестор
Математические фронты Великой Отечественной войны Математические фронты Великой Отечественной войны

В 1930-х годах в России сформировалась плодотворная математическая жизнь

Наука и техника
Скифы: наследие, не расшифрованное до конца Скифы: наследие, не расшифрованное до конца

Скифы – народ, о которых мы знаем многое, но почти ничего не понимаем

Знание – сила
Тучерезы Тучерезы

Какие современные здания имеют шансы пережить столетия?

ТехИнсайдер
Новости науки Новости науки

Самый яркий квазар, рекордный гамма-квант и другие новости науки

Знание – сила
В «Зеленой Долине» разместится 40 тыс. голов КРС В «Зеленой Долине» разместится 40 тыс. голов КРС

Агрохолдинг «Зеленая Долина» возведет крупнейший в Европе молочный комплекс

Агроинвестор
Открыть в приложении