Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование
Рынок добровольного медицинского страхования растет на фоне обострения борьбы компаний за квалифицированные кадры. Соцпакеты с полисом ДМС стали новым стандартом корпоративной культуры

В 2024 году рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) показал рекордные темпы развития, по данным аналитического агентства Remind: объем рынка вырос на 29,5% по сравнению с 2023 годом и превысил 328 млрд руб. Аналитики называют сегмент самым быстрорастущим направлением в страховании, не связанным со страхованием жизни.
Этому росту способствовало в том числе активное развитие корпоративных программ медицинского страхования, отмечают аналитики. По данным Remind, 94% российских компаний сохранили свои страховые программы для сотрудников, каждая восьмая организация расширила перечень предоставляемых медицинских услуг.
Согласно результатам исследования «ТеДо», к 2025 году в социальные пакеты для сотрудников включили ДМС 96,2% крупных компаний. А наполнение программ стало более разнообразным — от онкострахования и психологической помощи до ЭКО и ведения беременности.
Почему растет спрос на ДМС
Ключевым драйвером рынка ДМС остается нехватка врачей, очереди и ограниченный доступ к высокотехнологичной помощи в рамках обслуживания по системе обязательного медицинского страхования (ОМС), считает директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович.
Эти проблемы особенно остро, по ее словам, ощущаются в онкологии и эндокринологии, где сроки ожидания диагностики и лечения часто превышают клинически допустимые нормы. ДМС закрывает потребности, которые не может обеспечить ОМС, считает Лариса Попович.
В 2024 году, по данным Remind, число обращений в клиники по ДМС выросло на 18–22%, особенно в сегментах стоматологии, телемедицины и онкочекапов.