Картошинг и иные способы заработать на миллениалах
Миллениалы активнее всего меняют рынок развлечений. Они путешествуют чаще других, предпочитают глэмпинги и избинг, выбирают sober-бары. РБК Pro обращает внимание на семь форматов, которые бизнес может развивать для поколения Y. Надо лишь знать, что именно отличает миллениалов

1Следят за здоровьем
Миллениалы — люди, родившиеся в период с 1982 по 2000 год, — больше других поколений думают о здоровье. Они рано осознали, что проблемы со здоровьем проще предотвращать. Поэтому среди миллениалов мало тех, кто употребляет алкоголь и курит. Особенно привержены трезвому образу жизни младшие миллениалы — те, кто родился с 1992 по 2000 год: по данным ВЦИОМа, от 54 до 61% представителей этой возрастной группы совсем отказались от спиртных напитков.
Вместо посиделок с алкоголем игреки скорее предложат друзьям отдых на природе или отправиться в поход. Они вообще много внимания уделяют физической активности и в полтора раза больше, чем старшее поколение, вовлечены в спорт. Популярные категории товаров у миллениалов это косвенно подтверждают: они чаще иксов покупают товары для спорта.
Как это может использовать бизнес: утренние вечеринки
Тусоваться можно без последствий для здоровья, подумали миллениалы и запустили утренние вечеринки — кофе-рейвы. Это новый формат вечеринок, которые проходят в дневное время. Как положено, с диджеем и танцами — но без алкоголя и сбитого режима сна.
Кофе-рейвы стали массовым явлением в 2025 году по всему миру. А в России такие мероприятия организуют не только в крупных городах. На них, как правило, собираются молодые люди, которые ведут здоровый образ жизни, любят хорошую музыку и кофе.
«У миллениалов есть запрос на здоровый социальный досуг, поэтому кофе-рейвы стали популярны. Этот формат предлагает клубную атмосферу, но без алкоголя и танцев допоздна, а значит, после такой вечеринки ты будешь отлично себя чувствовать на следующий день. Плюс все проходит в нетипичной для рейва локации — кофейне. Это необычно и привлекает людей. Думаю, дальше тренд на утренние тусовки подхватят прочие заведения общепита, магазины одежды и другие точки притяжения горожан», — говорит Виктор Волочков, основатель кофейни Niceone.